Ответственность компании перевозчика за сохранность груза

Законная ответственность перевозчика за сохранность груза – это один из самых важных современных постулатов в процессе страхования и защиты разных грузов. Согласно нормативам современного транспортного закона, за несоответствие договорным пунктам, за неисполнение или полное исполнение разных обязательств, связанных с обеспечением и гарантией полной сохранности и целостности перевозимого товара, организация вполне может понести установленное, возмещающее ущерб, наказание.

Ответственность перевозчика за сохранность груза

Каждая современная транспортная компания в той или иной степени отвечает за полную сохранность перевозимого груза. Ответственность перевозчика за сохранность груза возлагается сразу после того, как товар был принят и сохраняется до тех пор, пока не будет выдан адресату. Материальные обязательства возлагаются при таких факторах несохранности груза, как недостача количества единиц товара, его утрата, полная порча или частичное повреждение. Под полной утратой будет пониматься отсутствие возможности его выдачи на руки получателю на протяжении в договоре обозначенных временных сроков. Материальная недостача – это частичное понесение утраты перевозимого груза, порча – это полное изменение общего качества товара, его основных химических характеристик, а повреждение – это небольшое изменение основных физических качеств товара. Если это происходит по вине самого перевозчика, он полностью возмещает все траты и ущерб.

Права и нормы

Современный кодекс предполагает полную или частичную ответственность перевозчика за несохранность груза. Это определенная мера воздействия, которая применяется к компаниям и водителям, если их действия вышли за установленные договором рамки. Ответственность перевозчика грузов устанавливается только в рамках современного законодательства. Это мера воздействия, которая состоит из возмещения контрагенту или заказчику всей стоимости причиненного ущерба. Стоит отметить, что ответственность за перевозку может быть отрегулирована не только на уровне законодательства, но также индивидуальной договоренностью сторон, прописанной в договоре. Среди основных правил возмещения ущерба в деньгах при перевозке можно отметить:

  1. Степень ответственности перевозчика за сохранность груза встречается полная и частичная, то есть ограниченная в силу определенных моментов.
  2. Перевозчик, не исполнивший свои обязательства, несет полную возложенную на него ответственность строго во всех случаях, за исключением тех, которые произошли по причине непредвиденных или непредотвратимых обстоятельств. Подобные ситуации обязательно должны быть подтверждены документально.
  3. Современным законодательством предусмотрена возможность восполнения ответственности вне зависимости от виновности. Говоря иными словами, если договор или база законодательства не подразумевает чего-то иного, принцип стопроцентного возмещения средств полностью срабатывает на автоматическом уровне.

В качестве дополнения степень ответственности, возложенной на фирму за полное нарушение правил перевозки или частичное сохранение перевозимого товара, регулируется законом в привязке к категории используемых автомобилей.

Условия для ответственности

Ответственность перевозчика бывает отмечена, если груз был серьезно поврежден, если был потерян или утрачен, если были просрочены договором установленные сроки. Полученные дефекты обязательно должны быть зафиксированы сразу после полного принятия груза к перевозке и до его полной сдачи. Одновременно с этим перевозчик обязан полностью возместить материальный ущерб при прямом нарушении договора.

Важно! Все важные моменты по перевозке должны быть прописаны в договоре. Если правило по просрочке или порче груза будет отсутствовать, ответственность не будет возложена.

Случай определенной ответственности фиксируется после установленного факта потери или порчи груза после того, как он был передан фирме и до самого возвращения его клиенту, заказавшему услугу. Это правило распространяется на ситуации, если водитель не доказал невозможность сопротивления определенным обстоятельствам.

Фирма, перевозившая груз, может не компенсировать средства за потерю или порчу товара в ситуации, если докажет документами свою полную невиновность относительно претензии. Чтобы доказать полную невиновность, обязательно должны быть приведены случившиеся моменты и их определенные последствия, полностью избежать которых было совершенно невозможно. Среди данных обстоятельств и факторов можно отметить:

  • Причины, которые полностью зависят от отправителя и до самого получателя;
  • Естественные особенности и специфические характеристики доставляемого товара;
  • Разные дефекты тары и используемых упаковочных материалов, что при предварительном осмотре и при предтранспортировочной приемке не были выявлены;
  • Применение тары или упаковки, не соответствующей какому-то определенному типу или стандартам к перевозке;
  • Превышение нужного для того или иного груза уровня температуры и влажности.

Ответственность грузоперевозчика

Необходимо знать, что уровень ответственности фирмы, которая перевозит груз, очень часто ставит в зависимость от вины. Все остальные дополнительного плана причины, являющиеся основанием для полного снятия ответственности за невыполнение предварительно взятых разных обязательств перевозчика, устанавливаются на особом законодательном уровне. Стороны, которые заключают договор относительно доставки груза, подобные дополнительного плана основания устанавливать не имеют права. Исключением могут быть специальные условия, которые оговариваются в договоре.

Особенности возлагаемой ответственности

Чтобы полностью избавиться от возложенной ответственности, перевозчик, что использует разные виды транспортных средств, обязательно должен соблюдать определенные условия по перевозке. При выполнении работ все зависит от особенностей груза, а также от установленных на тот или иной момент норм законодательства. Например, для многих перевозчиков, чтобы полностью освободиться от вероятной материальной ответственности и от полноценного возмещения ранее причиненного ущерба не хватит просто привести, как доказательство условия, перечисленные выше. В таких ситуациях компания доказывает, что условие стало основанием для невозможности грамотного обеспечения полноценной сохранности товара.

Очень часто компания-перевозчик работает по правилу установки ответственности, которую несет фирма от момента погрузки товара и до его выгрузки. Исключением могут стать ситуации, когда перевозчик доказал, что все необходимые меры, направленные на предотвращение порчи товара, были предприняты или что, наоборот, их принятие было по какой-то причине невозможно.

Объем ответственности компании по просрочке

При каждом отдельном случае производимой перевозки и полной ответственности за порчу ил потерю груза, объем начисления средств и механизм их начисления прямо зависит от общей специфики применяемых грузов для доставки и используемых в данном процессе транспортных средств. Если была допустима просрочка, компания должна выплатить установленную в договоре штрафную пеню. Она составляет несколько процентов от общей стоимости. Избавиться от оплаты штрафа за просрочку можно. Фирма должна документально доказать, что задержка была произведена не по его вине. Здесь для примера можно отметить следующие ситуации:

  • Несвоевременное оплачивание разных провозной категории сборов и каких-то платежей за производимую доставку груза;
  • Срочно организованный ремонт автомобиля по причине его внезапного выхода из строя. Это правило действует только после предварительно проведенного технического осмотра авто;
  • Разного рода серьезные ситуации, которые никак не зависят от перевозчика.

Просрочка без какой-либо уважительной причины для компании-перевозчика чревата определенными санкциями. Размер штрафных процентов прямо зависит от суммы, прописанной в предварительно заключенном договоре. Как правило, это определенный процент от суммы, оцененного перевозимого груза. Освободить себя от оплаты подобной штрафной суммы компания может только, если докажет, что на пути следования возникли особые непредвиденные обстоятельства, устранение которых никак не зависело от водителя и организаторов перевозки.

Подводя итоги

Освободиться от возмещения ущерба можно только при полном доказательстве отсутствия вины. Здесь нет никакого беззакония, так как современные транспортные кодексы и уставы предусматривают перечень определенных факторов, которые освобождают от возложенной материальной ответственности. Самое главное доказать наличие разных обстоятельств и определенную причинную связь между наступившими моментами и самой несохранностью груза.

Чтобы решить все проблемы, связанные с возмещением ущерба по причине порчи или потери груза, можно воспользоваться помощью профессионалов, которые проводят страхование процессов перевозки. Это очень выгодно современным транспортным компаниям, так как проблемы с грузом возникают, как по халатности и по умышленному преступлению, так и по случайным обстоятельствам. Именно страхование ответственности поможет в подобной ситуации, как нельзя лучше. Современные страховые компании действуют строго на основании установленных на международном уровне стандартов и в процессе заключения сделки опираются исключительно на специфику груза и на используемые автомобили.

Ответственность за сохранность груза

Проводится особое CMR-страхование, которое покрывает большое количество рисков, что только могут возникнуть в процессе перевозок. Например, потеря товара или его сильное повреждение физического плана, причиненный принимающим участием в сделке третьим лицам ущерб, покрытие финансовых убытков по причине просроченной доставки. После оформленной страховки перевозчик полностью защищен от таких проблем, как выплата пени, штрафа, разных материальных выплат.

Похожие статьи
Похожие публикации