АТС 59г — мощный тягач многоцелевого применения в нашей стране

АТС-59Г — гусеничный тягач многоцелевого применения. Создавался он в специальном конструкторском бюро Курганского МЗ. Изготавливали его с 1953 до 1988-ого г. Создавался на основе более старой модели АТС-59. Отличалась старая модель меньшей по габаритам кабиной и еще несколькими небольшими нюансами. Это универсальное средство передвижение рассчитано на перевозку людей, груза и буксировки прицепов\авто по любым дорогам. И даже там, где дорог нет. Армия Советского Союза использовала данный тягач для транспортировки орудий.

Конструкция и технические характеристики

Тягач атс 59г оснащён радиационной защитой. Масса перевозимого груза – до 3 т, а масса прицепа – от 8 до 14 тонн. Конструкция включает в себя танковый двигатель А-650Г с 12-ю цилиндрами, относящийся к типу В-2, с мощностью 300 л/с при 2 600 об/мин. Расположен весьма типично – под кабиной. Работает на дизеле, развивает скорость до 45 км.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оснащен системой прямого впрыска, без компрессорный и имеет 4 такта. Если он снаряжен для перевозки людей, то в кабине помещаются шестеро и еще 12 на платформе.

Длина\ширина\высота (мм) 6280\2780\2620
Клиренс (мм) 420
База (мм) 3280
Максимальный угол подъема с полным весом (без прицепа) при условии твердой почвы 35 градусов
Топливные баки (шт.) 4

Система рассчитывалась на быстрый и ровный ход по любой поверхности, поэтому в нее добавили много опорных катков, небольших по величине. Сложный вопрос касался поворотов и на него ответили механизмом двойного дифференциала.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Эта система позволила сохранить мощность и уменьшить износ тормозов. Танковый стиль создания выражался не только во внутреннем оснащении и надежности. Внешние характеристики тягача весьма впечатляют. Его можно назвать не только строгим и функциональным, но и, в какой-то мере, изящным.

ATS-59G_ukr_11

Тягач имеет воздухоочистители, которые позволяли работать в самых запыленных уголках СССР. Также в него установили форсуночный подогреватель для жидкостей, потому быстрый старт гарантируется при температуре до – 50 градусов по Цельсию. Система топливных баков на момент эксплуатации была передовой – внутри кабины было установлено 2 бака, еще два снаружи, и когда внутренние опустошались, можно было без остановки перекачать дизель при помощи вакуума из компрессора за 4 минуты.

0IMG-20160624-WA0063

Тормозная система для гусениц была ленточной, действовала на обе стороны и имела фрикционные накладки. Имелась также автоматическая система регулировки зазором, что снижало шанс перегрева и облегчало замену.

Заключение

Тягач АТС-59Г успешно служил на благо Родины и в странах-союзниках (Египет, Финляндия и пр.). Оказался незаменимым в плане универсальности и качества. С его помощью перевозили не только оружие, но и радиолокаторы, различные системы обнаружения, а в следствии на его основе построили путепрокладчики.

Похожие статьи
Похожие публикации