Грузовик КамАЗ модельного ряда 53215 покорил российские сердца и дороги

Содержание

КамАЗ – был и остается популярным большегрузным отечественным автомобилем еще со времен Советского союза, когда было основано знаменитое предприятие на реке Каме. В 2001 году завод «КамАЗ» запустил новую линию грузовиков – 53215. Проверенная временем сборка и невысокая по сравнению с западными аналогами цена делают КамАЗ 53215 весьма востребованным на российском рынке и оптимально приспособленным к российским реалиям. Его отличают высокая проходимость, умеренный расход топлива, хорошая динамика на подъемах. Выпуск этой продукции с небольшими обновлениями продолжается и по сей день. Она является подходящей альтернативой таким западным автобрендам, как Mercedes, Volvo, WesternStar и другие.

КамАЗ 53215

Модификации 

На базе КамАЗ 53215 создается всевозможная спецтехника: автоцистерны, автокраны, мусоровозы, бортовые машины и фургоны. Всего камский автозавод выпускает 16 модификаций 53215. Различные комплектации грузовика отличаются мощностью двигателя и объемом топливного бака, длиной рамы и числом передаточных звеньев в редукторе.

Среди всех модификаций наиболее популярен вариант бортового грузовика с колесной формулой 6:4. Открытый кузов наиболее востребован на строительных работах при перевозке строительных материалов. Возможно оснащение этой модели защитным тентом.

Технические характеристики

Информацию о технических характеристиках бортового КамАЗ 53215 удобно представить в таблицах.

Общие сведения

Тип кузова Бортовая платформа
Количество дверей 2
Количество мест для сидения в кабине 3

Весовые параметры и грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля 8,5 т
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе 3,9 т
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе 4,6 т
Грузоподъёмность 11 т
Полная масса грузовика 19,5 т
Масса в составе автопоезда 33,5 т

Габаритные размеры

Общая длина 8535 мм
Высота кузова 3995 мм
Высота кабины 3100 мм
Ширина 2320 мм
Дорожный просвет 290 мм
Расстояние между передней и средней осью 3690 мм
Расстояние между средней и задней осью 1320 мм

Двигатели и топливная система

Модель 740.31-240
Марка топлива ДТ
Тип Дизельный с турбонаддувом + система охлаждения потока
Мощность 225 л. с.
Рабочий объем 10,8 л
Частота вращения коленчатого вала 2200 об / мин
Количество цилиндров 8 шт.
Вместимость топливного бака 500 л

Сцепление

Тип Фрикционное, двухдисковое
Привод Гидравлический с пневмоусилителем, задний

Коробка передач

Тип Механическая, 10-приводная

Тормозная система

Привод пневматический

Технические характеристики КамАЗ 53215 при полной массе (19,5 т):

Максимальная скорость 90 км/ч
Угол преодолеваемого подъема 250

Также существует КамАЗ модернизованной версии 53215-15 с бортом. Ее технические характеристики практически не отличаются от основной линии.

Устройство шасси

Колесная база камазовского грузовика типичная с 6 колесами, из которых 4 задних – ведущие. Пневматические шины типоразмером 10.00 R20 обеспечивают хорошую для грузового автомобиля скорость хода.

Несущая рама грузовика выполнена из высокопрочной коррозиестойкой стали. Непоследнее внимание уделено тормозной системе. Она призвана сократить тормозной путь машины и повысить безопасность ее эксплуатации. Пневматический привод в сочетании с тормозными накладками шириной 140 мм и тормозным барабаном диаметров 400 мм эффективно гасят инерцию многотонного автомобиля.

Коробка передач на модели 53215 двойная. Основная 10-ступенчатая «механика» и дополнительная с делителем-демупликатором, разработанная для работы при максимальных нагрузках. Демупликатор увеличивает крутящий момент передачи, тем самым повышая ресурс всей силовой установки и комфорт при переключении скоростей.

Электрооборудование 

Электрическая начинка КамАЗа представлена несколькими параллельными системами электропроводки, встроенным генератором мощностью от 800 до 2000 Вт и двумя аккумуляторными батареями. В комплект входят регулятор напряжения и выпрямительный блок. 14-вольтовый ротор позволяет контролировать выходную мощность генератора, защищая электрооборудование от всплесков и падений нагрузки.

Кабина внутри и снаружи

Кабина КамАЗа, как и любая бескапотная кабина, весьма компактна. Интерьер разработчики оставили без особых изменений. Что касается комфорта, то КамАЗ никогда не соревновался с «еврокабинами» класса XL, оставаясь верным девизу «дешево, надежно и практично». Тем не менее внутри имеется все необходимое для нормальной работы российского дальнобойщика и знойным летом, и суровой зимой: настойки сидения, спальное место, печка и вентилятор.

Система подрессоривания и крепление кабины остались прежними. Во время движения водитель и пассажиры по-прежнему будут ощущать качку и вибрацию. Однако шум мотора не помешает свободно разговаривать или слушать радио.

В числе минусов – невозможность поднять кабину самостоятельно, когда потребуется посмотреть двигатель. Гидравлический подъемник отсутствует, и физически поднять кабину могут минимум два человека.

Рыночная цена

Стоимость грузовика КамАЗ 53215 начинается с 1,9 млн. руб. для базовой комплектации и повышается на 300-500 тыс. для версий с различными надстройками. Продавцы на рынке предлагают множество б/у вариантов, на которые действует закономерная скидка.

Работа над качеством

Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.

Похожие статьи
Похожие публикации