IFA модели W50 – легенда бывшей ГДР

Не много автолюбителей знают или хотя бы раз слушали про IFA W50. Данный транспорт выпускался с 1965 по 90-е годы прошлого века. Производство закончилось 17 лет назад в ГДР, а на просторах Интернета до сих пор можно найти объявления о купле-продаже.

 Автомобиль за время существования вышел тиражом в 571 800 экземпляров, что для одной модели того периода времени считалось очень успешным итогом.

Краткая история серии

Потребности рынка в послевоенное время были очень просты: грузовик должен быть негабаритным, грузоподъемным, удобным и «вездеходным». Такая модель смогла завоевать не только местный рынок, но и получила признание во многих странах Советского Союза и ближайших соседей.

IFA расшифровывается как индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, W в названии относится к месту разработки модели – город Вердау, 50 – это грузоподъемность авто (в центнерах), а необязательная приставка L – место производства – Людвигсфельд.

ifa-w50-02

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.
Большой дорожный просвет модели
Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

IFA W50 L/K самосвал
IFA W50 L/K самосвал
IFA-W50-L грузовик
IFA-W50-L грузовик

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Длина (мм) 6530
Ширина (мм) 2500
Высота (мм) 2600
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем двигателя (л) 6,5
КПП Механика, 5 ступеней (синхронизация 2-5)

 

Итог

Действительно уникальным фактом является то, что многие грузовики Ифа функционируют до сих пор, несмотря на отсутствие заводских деталей и время. Данная модель и ее последователь L60 задали высокую планку качества, увеличив мощность до 180 лошадиных сил и грузоподъемность до  6 тонн. Даже в условия суровых российских глубинок автомобили продолжают функционировать.

Похожие статьи
Похожие публикации