МАЗ 5337 — тягач, автокран, который дошел до нашего времени

К концу 80-х началось массовое производство МАЗ 5337 — так как этот тягач стал удачным сочетанием транспортных качеств.

Грузовое шасси считается долгожителем на отечественном автопроме. Универсальность, простота и надежность, а еще неприхотливость к суровым погодным условиям послужили поводом долгих лет жизни этого тягача. Даже сейчас многие хотят купить МАЗ последних годов выпуска, в том числе как базу под автокран.

МАЗ 5337

Технические характеристики

Зная, что грузовики могут перемещаться по неровным дорожным покрытиям, производители позаботились об улучшении характеристик трансмиссии и покрышек.

Грузовик этой модификации уже не выпускается. Однако он изредка встречается на предприятиях или в частном строительстве. Грузоподъемность седельного тягача может быть 11,5 тонн, 9,85 или 8,5, это зависит от модификации.

Стандартные показатели классического тягача

  • Масса снаряженного грузовика — 7,15 тонн;
  • Полная масса 16 тонн;
  • Общий вес автопоезда — 28 тонн;
  • Максимально-допустимая масса прицепного устройства — 12 тонн;
  • Предельный вес груза, который может быть перевезен машиной — 8,7 тонн;
  • Нагрузка на оси при полном весе — 10 тонн на заднюю, 6 — на переднюю.

МАЗ 5337

Динамические характеристики

  • время, затраченное на разгон до 60 км/час — 50 секунд;
  • максимально-допустимая скорость — 85 км/час;
  • расстояние для полной остановки транспорта — 36,7 метров;
  • показатель расхода топлива составляет 21,5 литров на 100 километров;
  • передвижение в условиях города — 35 литров на 100 километров;
  • радиус полного разворота грузовика не больше 9,8 метров.

Топливный бак вмещает в себя 200 литров дизельного топлива. Как правило, полностью залитый бак рассчитан на 450-900 километров пробега. Хотя эти параметры могут отличаться, в зависимости от общего веса сцепки.

МАЗ 5337

Кабина

Салон первых машин МАЗ 5337 не может похвастаться хорошей шумовой изоляцией и герметичностью, поэтому, к сожалению, зимой бывает холодно. Однако сюда позже были встроены современные системы: обогрев, вентиляция и другие. Установленные в кабину тягача механизмы, в настоящее время с лихвой перекрывают этот недостаток.

От пожеланий заказчика зависело количество мест в кабине — оно могло равняться 2 или 3м сиденьям.

Коррозионная защита кабины МАЗ 5337 символизирует о производстве качественной техники от Советского автопрома. Благодаря лобовым стеклам специальной формы обеспечивается достаточный обзор дорожного пространства. Уплотнители стекол защищают от влаги и пыли кабину.

Особенности двигателя

Чтобы добраться до мотора, нужно опрокинуть кабину вперед. В седельный тягач МАЗ 5337 вмонтирован V-образный 6тицилиндровый дизель ЯМЗ 236: с турбонаддувом или без. Рабочий объем 4-тактного турбированного двигателя составляет 11149 куб.см.

Мощность небольшая — всего 180 лошадиных сил (132 кВт). В двигателе с турбонаддувом мощность достигает 230 лошадиных сил (169 кВт), а еще есть механизм для управления впрыском Common Rale. Топливный насос высокого давления снабжен гидравлическим механизмом для подкачки воздуха и многорежимным регулятором скорости вращения турбины.

МАЗ 5337 двигатель

Подогреватель для пуска мотора ПЖД-30 весьма кстати для эксплуатации в холодные времена года.

Крутящий момент, Нм 667
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Количество вращений 2100 оборотов в минуту
Экологический класс Евро-2 (новые модели соответствуют Евро-4)

Подвеска и тормозная система

Задняя расположена на двух базовых и двух дополнительных эллиптических рессорах. К передней подвеске прикрепляется два полуэллиптических рессора. В свою очередь к этим рессорам подключаются телескопические гидравлические амортизаторы. Задние концы рессор представлены скользящими опорами.

Пневматический привод облегчает работу водителя, так как появляется возможность тормозить задними или передними колесами раздельно.

МАЗ 5337 задняя подвеска

Тормоза представлены следующими элементами:

  • основные барабанные тормоза;
  • стояночный пневматический, приводимый в действие на задних колесах;
  • дополнительные тормоза для замедления оборотов мотора;
  • комбинированная система, которая запускает тормоза в прицепе (в случае движения по типу автопоезда);
  • «запаска» для чрезвычайных ситуаций (защита от блокировки при замерзании скопившихся паров).

МАЗ 5337 мост задний

Трансмиссия

Двухдисковое сцепление оснащено пневмоусилителем. 5-ступенчатая механическая коробка передач, с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода, кроме заднего.

Модификации

МАЗ-533701ХЛ — единственный экземпляр, который демонстрирует качественную теплоизоляцию. Именно в салоне этой модели можно работать даже при температуре минус 60 градусов по Цельсию. Здесь также есть место для отдыха водителя, а именно спальное отделение.

Автокран

Модификация под названием «Ивановец» отличалась улучшенным двигателем ЯМЗ 236 с пометкой М2. Для безопасной работы водителя здесь встроен ряд датчиков:

  • ограничитель, указывающий, когда грузоподъемность машины достигла своих пределов, либо определяющий максимально возможные параметры в конкретном положении;
  • устройство, которое информирует о нагрузке на трос.

Также есть датчики, которые в режиме реального времени определяют вылет и длину телескопической двухсекционной стрелы. Кроме этого, есть устройства, контролирующие высоту гуська и уровень загруженности машины.

МАЗ 5337 автокран

На тягач к автокрану МАЗ 5337 распространяются технические характеристики, которые аналогичны грузовому шасси. Поэтому расход топлива также составляет 21,5 литра на 100 км пробега.

В таблице приведены характеристики самого устройства автокрана:

Длина стрелы, мм 8000-14000
Вылет стрелы, мм 1900-13000
Длина гуська, мм 7000
Максимальная высота, на которую можно поднять груз, мм 9100-14500
Максимальная высота вместе с гуськом, мм 21600
Максимальная грузоподъемность, тонн 17

 Дополнительные характеристики крана МАЗ 5337 указаны в фото ниже.

Автокран МАЗ 5337

Модернизация тягача и реальная цена

Последние модели могут похвастаться видоизмененными особенностями кабины:

  • улучшенная система обогрева;
  • отличная звукоизоляция;
  • соответствие всем правилам и требованиям безопасности;
  • подрессоренное водительское сиденье;
  • регулировка посадки и удобного доступа к панели управления;
  • панорамное остекление для широкого обзора;
  • наличие спального места.

Чтобы купить МАЗ 5337 2000-2005 годов выпуска, нужно выложить как минимум 350 тысяч рублей. Цена может достигать 600 тысяч рублей. Последние модели, а именно, если начинать с 2018 годов выпуска, обойдутся до 2 650 тысяч рублей. Цена на МАЗ 5337 не меньше зависит от его технического состояния.

Похожие статьи
Похожие публикации