Японская торговая марка Ниссан представляет грузовую модель Кабстар
Содержание
Пусть это не покажется странным, но легкий коммерческий грузовик Ниссан Кабстар выпускается в Испании на заводе Nissan Motor Iberica. О том, как сложился такой парадокс, читайте ниже.
Немного истории
Ниссан – традиционно японский автопроизводитель, основанный в 1933 году в результате слияния национальных компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё». На протяжении XX века «Ниссан мотор» успешно наращивал производство, помимо автомобилестроения осваивая ракетную технику и морские суда. В 1960-е японский автоконцерн стал крупнейшим автоимпортёром в США и Европу. Финансовые проблемы 1990-х вынудили руководство компании продать контрольный пакет акций французскому Рено. После выхода из кризиса «Ниссан мотор» встал на новый этап глобализации производства. Сегодня производственные мощности концерна расположены не только на Японских островах, но и в Испании, Великобритании, США, Мексике и России.
Ниссан Кабстар – это наименование двух модельных линий: пикапов и малотоннажных развозных фургонов. Помимо испанского Ibérica, новый Nissan Cabstar собирают в цехах японского UD Trucks Corporation. Кроме того, производство этого грузовика для европейского рынка освоили шведская компания Volvo и французская Renault-Nissan Alliance. Само название грузового Ниссана было заимствовано у модели 1968 года Datsun Cabstar, выпуск которой прекратился в 1986 году. Таким образом, в современном Ниссан Cabstar, колесящем по мировым автострадам, о его азиатской родины напоминают только название да логотип на радиаторной решетке. В остальном этот грузовик полностью европейский. О «смене ориентации» говорит и рулевое колесо, которое в «кабстаре» стоит слева.
Кузов Ниссана в базовой комплектации выпускается в виде бортовой платформы. Однако во всех странах, куда он экспортируется, местные производители переоборудуют грузовик под свои нужды и устанавливают на его шасси различные спецкузова: рефрижераторы, автоэвакуаторы, самосвалы, автовышки и кранно-манипуляторные установки.
Nissan Cabstar в таблицах
Общее представление о технических характеристиках рассматриваемого грузовика можно получить из таблицы:
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Снаряженная масса | 3,5 т |
Длина кузова | 4 746 мм |
Ширина корпуса | 1 870 мм |
Высота кабины | 2 110 мм |
Колесная формула | 2:4 |
Колесная база | 2500 мм |
КПП | 5-ступенчатая |
Характеристики двигателя | ZD30
3-литровый, 150-сильный Дизельный с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха |
Тормозная система | Гидравлическая, дисковая |
Средний расход топлива | 12 л / 100 км |
Максимальный преодолеваемый подъем | 300 |
Конструкция подвески | Передняя – независимая |
Задняя – жесткая | |
Рулевой механизм | Реечный с гидроусилителем |
Стоимость на российском рынке | от 1,2 млн. руб. и выше |
Видеообзор Кабстара
Кабина
Экстерьер
Как правило, дизайн всех современный малотоннажных грузовиков предельно сбалансирован и однотипен. Кроме как по логотипу, невозможно отличить между собой грузовики разных марок. Nissan Cabstar– редкое исключение в этом правиле.
Своеобразной «визитной карточкой» автомобиля являются его головные фары, а точнее их размер. Они растянуты вертикально от самого бампера до ветрового стекла. Благодаря своей светотехнике Nissan Cabstar отличается от аналогичных грузовиков других марок. «Глазастая» модификация Кабстара производится с 2006 года.
Однако большая поверхность фар означает больший риск разбить их в повседневной эксплуатации от вылетевшей из-под колес дорожной гальки или столкновения с другим транспортным средством. Внешний вид дополняют прямоугольная форма кабины, круглые колесные ниши и скошенные нижние линии боковых окон.
Интерьер
Поскольку Nissan Cabstar предназначен исключительно для городских и пригородных перевозок, спальные места здесь ни к чему. Количество мест для сидения – три – типичное для однорядной кабины. Огромные лобовое и боковые окна обеспечивают водителю прекрасный обзор, что очень важно в условиях современного мегаполиса с его сложной системой развязок и напряженным трафиком.
Панель управления предельно лаконична: несколько стрелочных приборов и значки с подсветкой, плюс дорожная магнитола. Многочисленные закрывающиеся бардачки и сетки для хранения мелких предметов и инструментов предусмотрительно расставлены по всей кабине. По краям приборной доски предусмотрено два подстаканника: один для водителя, другой для пассажира. Все эти устройства надежно фиксируют вещи, не позволяя им падать и опрокидываться при торможении и разгоне. Рулевая колонка и водительское сидение регулируются по углу наклона для максимального комфорта при вождении.
На тест-драйве машина зарекомендовала себя положительно и не оставила каких-то специфических ощущений. Все, как и положено среднему развозному грузовику. Как и все высококлассные современные машины, в кабине Ниссана отличная звуко- и виброизолюция. Во время движения можно негромко слушать радио и без напряжения беседовать с пассажиром.
Братья-близнецы
У каждой вещи есть своя история. Не является исключением и Nissan Cabstar. Все дело в том, что современный Ниссан, который колесит по европейским дорогам, не является оригинальным автомобилем. Это всего лишь копия французского грузовика Renault Maxity. Японскому покупателю модель известна под названием «Ниссан Атлас» и Mitsubishi Canter Guts. Последнее название говорит о том, что производство «среднетоннажника» освоил и концерн Митсубиси. Все модели – и европейские, и японские – абсолютно идентичны до последней гайки. Идентифицировать завод-производитель можно только по фирменной эмблеме и еще по заводской маркировке на агрегатных узлах.
Как обстоят дела на российском рынке?
По данным официальной статистики в Российской Федерации стоит на учете всего несколько тысяч грузовиков Ниссан Кабстар. В чем причина столь малой распространенности этого автомобиля на отечественных дорогах? В первую очередь, слабая реклама модели. Ее реализацией занимаются представительства концерна Nissan Motor, и в их торгово-посреднической деятельности модель Кабстар занимает одно из последних мест. Бортовой «трудяга» просто теряется на фоне продаж кроссоверов и седанов. Поскольку потенциальные покупатели грузовой техники не посещают фирменные салоны, их владельцы не хотят занимать видные места в выставочном павильоне обычным грузовиком.
Исправить сложившуюся ситуацию могла бы реализация этой модели мультибрендовыми центрами, которые специализируются на грузовой технике и имеют соответствующую клиентскую базу. Пока же этого не произошло, грузовой Nissan Кабстар останется редким экземпляром зарубежного автопрома на российских дорогах.