Самосвал модели Краз – что нужно знать об автомобиле
Содержание
Если необходимо приобрести оптимальный по всем показателям автомобиль-вездеход, рекомендуется просмотреть седельный тягач КрАЗ. Модель имеет проработанную колесную формулу, в пределах 6х6. Это транспортное средство начало выпускаться на Кременчугском заводе в 1967 году и получило аббревиатуру КрАЗ-255. В дальнейшем уже был создан КрАЗ самосвал.
История и модификации
Авто можно часто встретить и на строительных площадках сегодня, что обусловлено его надежностью и практичностью, легкостью и долговечностью конструктивного исполнения. Модель выпускалась рекордный срок, порядка 26 лет. Основой для разработки КрАЗа тягача послужила другая модификация с аббревиатурой 214, которая передала «по наследству» общую компоновку оборудования.
Среди отличий, которые сразу же бросались в глаза при рассмотрении конструкции, можно выделить:
- Достаточно широкопрофильные шины, дополнительно снабженные уникальной системой регулировки показателей давления;
- Мощный и современный на то время двигатель «ЯМЗ-238», который послужил началом целой серии грузовиков КрАЗ.
Фактически, вопрос относительно модернизации средства передвижения модели 214 возник еще в середине 1960-х годов. Связано это было с тем, что грузовое транспортное средство, которое было приемлемым для того периода, начало буквально во всем проигрывать конкурентам (по отдельным техническим характеристикам, важным параметрам).
В итоге, после длительных наработок, было принято решение создать принципиально новый тяжеловесный седельный тягач КрАЗ, который оснастили полным приводом. По внешним данным от модификации 255 он ничем не отличался, изменения коснулись только начинки. Это действительно знакомое средство передвижения для своего рынка. Разработка стала буквально символом самого завода и достигла просто рекордных показателей модификации, особенно в период 1970-80-х годов.
Применение и эксплуатация
Использовался на деле седельный тягач КрАЗ для выполнения самых разных задач, нередко даже служил в качестве армейского вспомогательного транспортного средства. К примеру, он обладал достаточно высокой производительностью, обеспечивая транспортировку по дорогам первого и второго типов различных грузов или личного состава. Это и позволяло ему удерживать позиции по надежности и своеобразной технической эстетике. Обеспечивала повышенную проходимость указанной модификации одноколесная ошиновка, а также наличие полного привода. Есть и функция последующей регулировки показателя компрессии в шинах, весьма небольшие свесы.
Указанная техника прошла много серьезных испытаний, во время которых грузовому средству приходилось работать даже в экстремальных зонах, но показатели отказов были действительно минимальными.
Благодаря высокой надежности и практичности, среди всех модификаций, выпускаемых производителем на заводе, порядка 25% приходилось именно на модель КрАЗ-255. Отличала ее невысокая стоимость, качество, недорогой ремонт, а также неприхотливость в обслуживании.
Эти же показатели позволили добиться контрактов на поставки оборудования в Азию и Африку, где популярность КрАЗа быстро стала набирать обороты. Экспорт составил порядка до 85%, что превышало аналогичный показатель завода по всем другим модификациям, выходящим с конвейера.
Технические характеристики транспортного средства
Грузовик относится к числу крупногабаритных автомобилей. Все технические характеристики представлены в таблице для сравнения:.
Габариты транспортного средства | 8645х2940х2750 миллиметров |
Колесная база грузовика | 4600 миллиметров при радиусе поворота в 14200 миллиметров |
Преодоление препятствий | При дорожном просвете равном 360 миллиметров можно преодолевать брод, глубиной порядка 1000 миллиметров и подниматься по склону с крутизной в пределах 58 градусов |
Размеры колеи | Как передняя, так и задняя колея имеет размеры 2160 миллиметров |
Масса и грузоподъемность | С учетом собственной массы в 11950 килограмм, грузоподъемность составляет 7500 килограмм |
Скорость | 71 километр в час (максимальное значение в неснаряженном состоянии) |
Расход топлива | На 100 километров пути грузовому автомобилю требуется порядка 40 литров топлива. Предусмотрены в конструкции два больших топливных бака, объемом по 165 литров каждый, гарантирующие запас хода в пределах 750 километров |
Двигатель | V-образный, с восемью цилиндрами. Рабочий объем составляет 14,86 литра, номинальная мощность вырабатывается в пределах 240 лошадиных сил |
Что примечательно, в конструкции предусмотрен и специальный предпусковой подогреватель, посредством которого можно обеспечить запуск транспортного средства даже при минусовом показателе температуры. Визуально, грузовое транспортное средство выглядит весьма непритязательно. Кабина выполнена из дерева, вмещает в себя три места, оббита дополнительно обшивкой из стали, расположена непосредственно за двигателем. Упрощенной является и приборная панель, имеет малое количество индикаторов работы.
Заключение
Несмотря на многие минусы в устройстве кабины и отсутствие должного комфорта, данный самосвал пользуется большим спросом. Это объясняется высокой надежностью и мощностью авто, а также доступной ценой.