Технические характеристики КамАЗа 55102
Содержание
После начала производства в 1980 году, КамАз 55102 до сегодняшнего дня пользуется большой популярностью в пределах стран СНГ. Связанно это, как с его эффективностью, так и с работоспособностью. Чаще всего машину используют для перевозки зерновых культур, сыпучих материалов и удобрений. Но возможности транспортного средства на этом не ограничиваются, так как его основное отличие от многих других специализированных автомобилей – это возможность выгрузки с трех сторон, кроме кабины.
Описание грузовой платформы
Платформа КамАЗа 55102 находится на подрамнике. Она является цельнометаллической и сварной. Передний ее борт приварен к основанию, а три остальных являются откидными.
Для того чтобы совершить сброс груза через задний борт, можно использовать специальный гидравлический самосвальный механизм. Он всего за 19 секунд может совершить подъем на 50 градусов. Направление разгрузки может быть разным – оно выбирается при помощи соответствующих кронштейнов.
Возможности платформы позволяет на нее устанавливать специальные надставные борта. Они могут быть, как металлическими, так и деревянными. Благодаря этому, существенно можно увеличить вместительность кузова. Закрытие боковых бортов, как и надставных стенок, осуществляется при помощи торсионных помощников. Фиксация же основного ограждения, которое находится в открытом состоянии, производится цепями.
Основные характеристики
Описание платформы дает достаточно четкое представление о хороших возможностях машины, но более информативными являются конкретные показатели и данные, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля.
Модель 55102 грузоподъемность имеет достаточную для перевозки большинства грузов, как на близкие, так и на дальние расстояния. Максимальная масса самой машины составляет 15,63 тонны, в то время, как масса ее прицепа – 11,6 тонны.
КамАЗ 55102 технические характеристики имеет такие, которые позволяют ему вместе с прицепом перевозить груз, вес которого достигает 14 тонн. Общая масса такого автопоезда может быть около 27,23 тонны.
Объем всей платформы | 7,9 кубических метров. Если использовать основные борта, его можно увеличить до 10,12 кубических метра, а в случае применения надставных стенок – до 15,8 кубических метров |
Угол подъема | не превышает 25 градусов |
Максимальная скорость движения при полной нагрузке | 80 километров в час |
Радиус внешнего поворота | 9,3 метра |
Двигатель | На машине установлен дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель 740.31. Он соответствует европейской классификации ЕВРО-2 |
Рабочей объем механизма | 10,85 литра |
Мощность самосвала в состоянии без груза | 165 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
Степень сжатия | 17 единиц |
Показатели мощности при полной нагрузке | 240 “лошадки” |
Параметры основных агрегатов
Так как климатические условия в стране могут быть достаточно суровыми, производитель предусмотрел возможность заведения двигателя даже при очень низких показателях температурного режима. Связанно это с установкой электрофакельного аппарата подогрева, обеспечивающего оптимальные условия для работы механизма.
На автомобиле установлена разделенная система подачи топлива. Бак предусмотрен на 210 литров. Силовой агрегат оснащен специальным механизмом жидкостного охлаждения, который подразумевает использование антифриза круглый год.
Расход топлива КамАЗ этой модели при скорости 60 километров в час составляет 24 литра на 100 километров.
Коробка передач 55102 механическая десятиступенчатая. Предусмотрено 5 передних и одна задняя передача.
Питается грузовик от двух аккумуляторов. В электрической схеме также присутствует генератор.
Все колеса машины оснащены барабанным типом тормозов. Функционирование такой системы производится посредством двухконтактного пневматического привода. Стоит отметить также стояночный тормоз – он работает при помощи пружинных электроаккумуляторов на задних колесах.