Тягачи советского производства

Тягачи СССР представлены разнообразными моделями специальных автомобилей, являющихся техническим совершенством в свое время. Многие автомобили были произведены в годы Второй Мировой войны, создавая эффективное подавляющее воздействие на вражескую технику. До сих пор некоторым из них нет аналогов, а потому любопытно ознакомиться с характеристиками тягачей производства СССР.

Вездеходы для РККА

Вездеходы служили в интересах армии, так как обеспечивали превосходную проходимость в условиях пересеченной местности, бездорожья и дождливой погоды. От этой техники зависело многое, включая жизни солдат и офицеров, сохранность снаряжения и боеприпасов, логистика. Машины имели отличные друг от друга модификации, справляясь с разными военными задачами. Укороченные платформы для грузовой транспортировки указывают на первоочередное назначение машин – буксировку артиллерийских систем. Испытания рассматриваемых тягачей завершились в 1934 году, при этом результаты оказались более чем хороши.

rrkk

МТ-МБ (У) – малогабаритный транспортер-тягач

В 1969 году российские тягачи пополнились новинкой МТ-МБ (У) – многоцелевой машиной. Малогабаритный транспортер-тягач малогабаритен, предназначался для монтажа, а также буксировки средств вооружения, военной техники, артиллеристских систем на разные расстояния. Каждый русский тягач того времени соответствовал высоким требованиям. Разработанный в 1969 году, тягач достигал максимальной скорости в 70 километров/час, позволяя решать многочисленные военные задачи.

MT-MBU_1

Запасов топлива было достаточно для того, чтобы машина без дозаправки двигалась на расстояние до 900 километров. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 6,2 тонны, тогда как вес буксируемого прицепа – 2,5 тонны. Дизельный двигатель мощностью 175 л. с. обеспечивал бесперебойное выполнение поставленных задач.

Год разработки 1969
Скорость (максимальная) 70 км/час
Масса в снаряжении 6,2 тонны
Вес буксируемого прицепа 2,5 тонны
Мощность двигателя 175 л. с.
Протяженность поездки без заправки 900 км

ИКТ

Советские тяговые машины регулярно пополнялись, обновлялись модернизированными машинами, технологически новыми разработками. Инженерный колесный тягач (ИКТ) – двухосный транспорт, все колеса которого являются ведущими. Машина отличается силовым ресурсом, помогающим эксплуатировать ИКТ как основу для различных типов навесного оборудования.

ikt

Силовая передача представлена редуктором гидромеханической передачи, гидромеханической коробки переключения передач, дополнительной коробкой, механизмом переднего моста и другими техническими возможностями. Силовая часть представляет собой 12-цилиндровый двигатель быстроходного типа, работающий на дизельном топливе. V-образный четырехтактный мотор отличался впрыском топлива. Силовой агрегат установлен на раме машины, будучи зафиксированным в трех точках.

Полная масса составляет 18 тонн, при этом верхний скоростной предел достигает 45 км/час. В кабине удобно размещаются 2 человека, включая водителя.

Примечательно, что машина способна преодолевать брод глубиной до 1,2 метра. Два топливных резервуара объемом 420 литров каждый обеспечивают дальние поездки тягача, решение различных задач.

Двигатель 12-цилиндровый, V-образный 4-тактный
Полная масса 18 тонн
Брод (глубина) 1,2 метра
Баки топливные 2х420 литров
Максимальная скорость 45 км/час

МТ-СМ – модернизированный тягач

Русский тягач обладает средними размерами, призван справляться с разными задачами. Многоцелевой транспортер служит для буксировки артиллерийских систем. Также машина готова транспортировать прицепы массой, не превышающей 15 тонн. Более того, тягач используется для транспортировки радиолокационных станций орудийной наводки.

mt-sm

Отдельного внимания заслуживает конструктивная способность техники применяться в качестве транспортной базы, служащей для размещения средств инженерного, ракетно-артиллерийского и ракетного вооружений. В большинстве случаев транспортер используется для перевозки военных средств массой до 10 тонн. Транспортер спроектирован инженерами Мытищинского машиностроительного завода.

Пикапы ГАЗ-61-416

Этот русский технологичный тягач имеет таинственную историю появления. Информация относительно разработки машины доподлинно неизвестна, содержит множество неточностей. Более того, до недавнего времени название техники оставалось неизвестным. Установить его удалось при помощи архивных данных. Предшественником машины послужила техника ГАЗ-61, на основе которой производились экспериментальные разработки. Технические характеристики тягача позволяли преодолевать сугробы, лед и размытые дороги в разные поры года.

1458745624_8-gaz-61-416-2

МТ-Т «Эней»

Это гусеничный транспортер, отличающийся значительной массой и многоцелевым назначением. Тягач изначально планировался для транспортировки всевозможных грузов, буксировки прицепов. Машина обладает большим тяговым потенциалом, что подтверждается в условиях бездорожья. Благодаря превосходным тяговых характеристикам техника используется для буксировки артиллерийских систем. Любопытно, что конструкция включает в себя элементы шасси танка Т-64. Кузов пригоден для транспортировки грузов разных габаритов, при этом машине посильны любые дороги, буксировка св сложных погодных условиях.

eney

Отдельного внимания заслуживает мотор транспортера, отличающийся повышенной надежностью и превосходной топливной экономичностью. Несмотря на значительную массу в полном снаряжении топливных ресурсов достаточно для преодоления значительных расстояний. Основным топливом служит дизель, однако инженеры-проектировщики заложили альтернативный потенциал, предусматривающий возможность буксировки и транспортировки различных грузов на авиационном топливе – керосине. Стоит отметить, что такие возможности не сказывались на ходовых характеристиках машины.

Заключение

В разные годы российские тяговые машины удивляли своими характеристиками, более чем успешно справляясь с многочисленными поставленными задачами. Российские высоконадежные тягачи до сих показывают превосходные результаты во время испытаний и последующей эксплуатации.

Похожие статьи
Похожие публикации