Магистральный седельный тягач fh12 от шведского концерна Вольво
Содержание
Шведский производитель грузовиков, автобусов и оборудования к ним, известный на весь мир концерн Volvo, представляет седельный магистральный тягач – Вольво fh12. Созданный для перевозок на дальние расстояния, автомобиль обеспечивает безопасность груза, комфорт дальнобойщику и прибыль владельцу.
История и этапы развития Вольво fh12
Volvo fh12 – это целая серия большегрузных автомобилей, производство которой было запущено еще в 1993 году. Она заменила устаревшую модель FCabover и по сравнению с предшественником имеет более обтекаемую и комфортную кабину. Линейка fh включает несколько модификаций тягачей с разными колесными формулами и типами кабин. Новая серия быстро завоевала рынок и остается массовым грузовиком и поныне.
В 1998 году агрегатную начинку модельного ряда fh12 существенно модернизировали. Был установлен новый дизельный двигатель D12C мощностью 450 л.с., а вместе с ним обновлена и коробка передач. В новой трансмиссии увеличился крутящий момент. В результате усилия для переключения скоростей уменьшились вдвое. Также была модернизирована система управления тягачом: вместо старой панели приборов в кабину Вольво установили новую с жидкокристаллическим дисплеем.
В начале нового тысячелетия автомейкер Вольво в рамках серии фш начал выпуск тягачей второго поколения. В 2005 г. на тягач установили еще более мощные 13-литровые двигатели D13А, дающие до 520 л.с. Теперь агрегатная часть соответствовала европейским экологическим стандартам. Внедрение в модельный ряд полуавтоматической КП с интеллектуальной системой I-Shift освободило водителя от более чем 2 тысяч переключений за день.
В сторону аэродинамики был изменен дизайн кабины. Добавили зеркала и блок-фары. Особое внимание шведский бренд уделил комфорту водителя и безопасности для пассажиров. На панели приборов появились датчики дождя, уровня освещения, системы контроля «слепых зон» и удержания полосы, плюс регулируемые кресла.
2012 год ознаменовался выходом третьего поколения Volvo серии fh12. Модель получила независимую переднюю подвеску, несколько модификаций по высоте шасси. В дизайн кабины было внесено много новых элементов. Поскольку Вольво фш по своей основной специфике – дальнобойный тягач, в кабине предусмотрены спальные места для 1 и 2 человек.
Седельный тягач Вольво fh12 в таблицах
Технические характеристики
масса авто без прицепа | 7200 кг |
полная масса автопоезда | до 60 т |
подвесная система | пневматическая |
кабина | Globetrotter |
Основные габариты
Размеры габаритов грузовика указаны в миллиметрах:
длина | 5887 |
ширина кузова | 2495 |
высота кабины | 3906 |
колесная база для формулы 4:2 | 3700 |
колея передних колес | 2028 |
колея задних колес | 1837 |
Динамические показатели
максимальная скорость | 90 км/час |
средний расход топлива на свободной трассе | 36 л/100 км |
емкость основного топливного бака | 690 л |
емкость дополнительного топливного бака | 490 л |
рабочий объем двигателя | 12130 куб. см |
Кабина Вольво fh12 третьей генерации
Бескапотная кабина – первый признак грузовика европейского производства. Кабина третьего Вольво существенно прибавила в объеме и габаритах. На 30% увеличился багажный отсек, добавилось много новых полочек и мест для хранения. Изюминкой интерьера Вольво fh12 стала изогнутая футуристическая панель приборов. Теперь любая информация об автомобиле и условиях «за бортом» мгновенно выводится на электронный приборный щиток перед глазами водителя.
Появилась возможность настраивать руль по высоте и углу наклона, что повышает удобство при вождении. Система кондиционирования I ParkCool повышает уровень комфорта в жаркое время, а прохладной европейской зимой пригодится система отопления. Повысился комфорт спального места: его ширину увеличили на 4 см, а подголовник сделали регулируемым. Еще одну панель приборов сделали в задней части кабины. Теперь выдвижной дисплей позволяет управлять кондиционером, освещением и встроенной медиасистемой прямо со спального места.
Качественно, значит дорого
У нового Вольво fh12 трудно найти недостатки. Высокая рыночная стоимость продукции в данном случае – это не минус, а справедливый параметр в соотношении цена-качество. Разброс цен на грузовик довольно велик и зависит от года выпуска, комплектации и длины пробега. Ценник начинается от 1 млн. руб. и доходит до 3,5 для топовой версии с кабиной повышенного комфорта Globetroter XL.
Поистине, в грузовом Вольво воплощены европейское качество и надежность! Внимание шведских разработчиков ко всем деталям, профессиональный подход и использование передовых технологий делают магистральный тягач Volvo fh12 одним из лучших и востребованных грузовиков в мире, а условия работы водителя приближают к эталонным.