Магистральный седельный тягач fh12 от шведского концерна Вольво

Шведский производитель грузовиков, автобусов и оборудования к ним, известный на весь мир концерн Volvo, представляет седельный магистральный тягач – Вольво fh12. Созданный для перевозок на дальние расстояния, автомобиль обеспечивает безопасность груза, комфорт дальнобойщику и прибыль владельцу.

Volvo fh12

История и этапы развития Вольво fh12 

Volvo fh12 – это целая серия большегрузных автомобилей, производство которой было запущено еще в 1993 году. Она заменила устаревшую модель FCabover и по сравнению с предшественником имеет более обтекаемую и комфортную кабину. Линейка fh включает несколько модификаций тягачей с разными колесными формулами и типами кабин. Новая серия быстро завоевала рынок и остается массовым грузовиком и поныне.

В 1998 году агрегатную начинку модельного ряда fh12 существенно модернизировали. Был установлен новый дизельный двигатель D12C мощностью 450 л.с., а вместе с ним обновлена и коробка передач. В новой трансмиссии увеличился крутящий момент. В результате усилия для переключения скоростей уменьшились вдвое. Также была модернизирована система управления тягачом: вместо старой панели приборов в кабину Вольво установили новую с жидкокристаллическим дисплеем.

В начале нового тысячелетия автомейкер Вольво в рамках серии фш начал выпуск тягачей второго поколения. В 2005 г. на тягач установили еще более мощные 13-литровые двигатели D13А, дающие до 520 л.с. Теперь агрегатная часть соответствовала европейским экологическим стандартам. Внедрение в модельный ряд полуавтоматической КП с интеллектуальной системой I-Shift освободило водителя от более чем 2 тысяч переключений за день.

volvo fh12 яркий

В сторону аэродинамики был изменен дизайн кабины. Добавили зеркала и блок-фары. Особое внимание шведский бренд уделил комфорту водителя и безопасности для пассажиров. На панели приборов появились датчики дождя, уровня освещения, системы контроля «слепых зон» и удержания полосы, плюс регулируемые кресла.

2012 год ознаменовался выходом третьего поколения Volvo серии fh12. Модель получила независимую переднюю подвеску, несколько модификаций по высоте шасси. В дизайн кабины было внесено много новых элементов. Поскольку Вольво фш по своей основной специфике – дальнобойный тягач, в кабине предусмотрены спальные места для 1 и 2 человек.

Седельный тягач Вольво fh12 в таблицах

Технические характеристики 

масса авто без прицепа 7200 кг
полная масса автопоезда до 60 т
подвесная система пневматическая
кабина Globetrotter

Основные габариты

Размеры габаритов грузовика указаны в миллиметрах:

длина 5887
ширина кузова 2495
высота кабины 3906
колесная база для формулы 4:2 3700
колея передних колес 2028
колея задних колес 1837

Динамические показатели 

максимальная скорость 90 км/час
средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
емкость основного топливного бака 690 л
емкость дополнительного топливного бака 490 л
рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Кабина Вольво fh12 третьей генерации

Бескапотная кабина – первый признак грузовика европейского производства. Кабина третьего Вольво существенно прибавила в объеме и габаритах. На 30% увеличился багажный отсек, добавилось много новых полочек и мест для хранения. Изюминкой интерьера Вольво fh12 стала изогнутая футуристическая панель приборов. Теперь любая информация об автомобиле и условиях «за бортом» мгновенно выводится на электронный приборный щиток перед глазами водителя.

кабина fh12

Появилась возможность настраивать руль по высоте и углу наклона, что повышает удобство при вождении. Система кондиционирования I ParkCool повышает уровень комфорта в жаркое время, а прохладной европейской зимой пригодится система отопления. Повысился комфорт спального места: его ширину увеличили на 4 см, а подголовник сделали регулируемым. Еще одну панель приборов сделали в задней части кабины. Теперь выдвижной дисплей позволяет управлять кондиционером, освещением и встроенной медиасистемой прямо со спального места.

Качественно, значит дорого

У нового Вольво fh12 трудно найти недостатки. Высокая рыночная стоимость продукции в данном случае – это не минус, а справедливый параметр в соотношении цена-качество. Разброс цен на грузовик довольно велик и зависит от года выпуска, комплектации и длины пробега. Ценник начинается от 1 млн. руб. и доходит до 3,5 для топовой версии с кабиной повышенного комфорта Globetroter XL.

Поистине, в грузовом Вольво воплощены европейское качество и надежность! Внимание шведских разработчиков ко всем деталям, профессиональный подход и использование передовых технологий делают магистральный тягач Volvo fh12 одним из лучших и востребованных грузовиков в мире, а условия работы водителя приближают к эталонным.

Похожие статьи
Похожие публикации