Полуприцеп тракторный: применение и виды конструкции

Содержание

По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.

Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

прицеп тракторный

Применение

В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:

  • все виды удобрений;
  • емкости с жидкостями;
  • сыпучие вещества.

Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.

Специализированной техникой также считаются:

  • прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
  • перевозка крупного рогатого скота.

В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.

Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.

прицеп тракторный

Конструкции

Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:

  • стандартный полуприцеп;
  • полноценные модели;
  • полунавесные представители.

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.

В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.

Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.

прицеп тракторный

Основные модификации

Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

  1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
  2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
  3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

Технические характеристики 2 ПТС-4

Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

  • сварная рама;
  • поворотный механизм;
  • оси с подвесками;
  • гидроузел опрокидывания платформы;
  • тормозной блок.

Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

  • статические нагрузки;
  • динамические нагрузки;
  • закручивающиеся силы.

Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

полуприцеп тракторный

Полуприцепы

Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.

Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.

К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.

Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.

полуприцеп тракторный

Тактико-технические характеристики 12 ПСТ

  • Масса 1, 51 тонны;
  • Масса полуприцепа 323 кг;
  • Мощность трактора 14-42 л.с.;
  • Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
  • Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
  • Высота бортов без наращивания 305 мм;
  • Можно нарастить борт до 524мм;
  • Возможен привод от гидравлической системы;
  • Угол подъема 56 градусов;
  • Клиренс 314 мм;
  • Оси 1 шт.;
  • Подвеска жесткая;
  • Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
  • Скорость до 26 км/ч;
  • Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
  • Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.

Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5

полуприцеп тракторный 2 птс 4 5 характеристики

Полунавесные устройства

Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.

Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.

Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.

прицеп тракторный

Обозначения

Первая цифра означает всегда число осей в прицепе.

Большие буквы, например, ПТС расшифровываются как: прицеп тракторный самосвальный. ППТС – полуприцеп тракторный самосвальный. Номера, которые прописываются через тире, означают грузоподъемность, сколько тонн груза может взять данный механизм.

На фото 2 ПТС 5.

прицеп тракторный 2 птс 5

Похожие статьи
Похожие публикации