Полуприцеп тяжеловоз и его характеристики

Современные полуприцепы тяжеловозы условно разделяются на несколько разновидностей. Сделано это не просто так. Каждая отдельная конфигурация оптимизирована под отдельные виды работ и имеет собственные технические характеристики. Поэтому имеет смысл рассмотреть главные виды техники, выделить их преимущества и особенности в эксплуатации.

Низкорамный тяжеловоз-модуль

Главной концепцией устройства является вариативность соединения прицепа:

  • Привод колес может быть полным (на все колеса), что гарантирует перевозку более габаритных грузов, сохраняя ходовые качества машины;
  • Платформы стыкуются с дышлом и гусаком в различных сочетаниях;
  • Поворотные оси управляемые, благодаря чему автомобиль становится более маневренным и послушным на дороге, несмотря на общий вес;
  • Тележки стыкуются как в длину, так и в ширину. Обеспечение легкости процесса погрузки и надежной фиксации багажа – ключевые факторы в решении большинства задач;
  • Большой ход подвески;
  • Стабилизация погрузочной платформы.

Полуприцеп тяжеловоз

Комплектация зависит от потребностей заказчика. Модульная платформа настолько универсальна, что способна транспортировать вес до 400 тонн. Это достигается посредством двух вариантов соединения: в продольном или поперечном направлении.

Также платформа модульного тяжеловоза характеризуется разным количеством осей. Подвеска на осях гидравлическая, а это означает, что есть возможность дополнительной регулировки высоты. Варьируется и угол поворота. Основная площадка при этом остается в горизонтальном положении.

Стандартное подразделение моделей отталкивается от грузоподъемности. Таким образом, среди предложений на рынке чаще выделяют варианты на 80, 100, и 150 т. Современные образцы выполняются из высококачественной стали и европейских комплектующих.

Полуприцеп тяжеловоз опоровоз

Простота сборки – это гарантия долговечности аппарата. Гидравлический гусак, поддерживающий равномерную нагрузку на механизм сцепления, тоже способствует продлению срока работы прицепа. Для пущей безопасности производится оснащение системой защиты от переворота, а также механизмом поворота осей.

По желанию заказчика низкорамный полуприцеп тяжеловоз оснащается проблесковыми маячками, бортовым компьютером. Производится окраска в нужные цвета, рисуется логотип. Но такие функции доступны лишь компаниям, выкупающим оборудование, а не арендующим его на время.

Низкорамный трал-тяжеловоз

Представленная категория полуприцепов оптимизирована для работы с габаритной техникой (строительной, сельскохозяйственной и так далее). Среди заказчиков особо ценятся конфигурации с низким углом заезда на платформу. А все потому, что низкорамный трал обеспечивает безопасность при загоне асфальтоукладчиков, экскаваторов, бульдозеров и дорожных фрез. Это самые распространенные машины, перевозимые тралами.

В ряду тяжеловозных прицепов нельзя не упомянуть тралы, поскольку они заняли особое место в сфере грузоперевозок. Их главной отличительной чертой является возможность прямого заезда техники на платформу, что облегчает погрузочный процесс. Другое преимущество – это уменьшение динамической нагрузки на все оси и подвеску. На моделях с фронтальной погрузкой сам процесс становится в разы безопаснее. Даже при случайном соскальзывании техника не падает и не переворачивается.

Основные модели классически подразделяются по грузоподъемности: 40, 50, 70, 80, 100 и 150 т. В условиях современных количеств разработок, клиент может заказать конфигурации, оснащенные необходимыми механизмами для выполнения особой работы.

Технические характеристики:

  • Количество осей: от 1-й до 60-ти (оснащаются поворотным механизмом);
  • Длина: от 6-ти до 17-ти м;
  • Ширина: 2,5 – 3,7 м;
  • Снаряженный вес: варьируется от базовых габаритов. В среднем составляет 11 т.

Полуприцеп тяжеловоз низкорамный

Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы

Длинномерные грузы обладают собственной спецификой загрузки на платформу. Справиться с задачей помогают специальные полуприцепы, обладающие рядом отличительных характеристик:

  • Нагрузка с гусака передней тележки передается на седельный тягач, благодаря чему балласт становится ненужным;
  • Балки, трубы и опоры закрепляются таким образом, что в процессе движения не мешают маневренности трака при прохождении поворотов (даже резких);
  • Устойчивость на дороге. Современные модели трубовозов оснащаются качающимися поворотными платформами. Они компенсируют качание шасси при движении по неровной дороге, что актуально при работе в лесных просеках.

Технические характеристики:

  • Количество осей: от 2-х до 7-ми;
  • Длина платформы варьируется от 8-ми до 38-ми м;
  • Ширина платформы: 2,5 – 3,2 м;
  • Погрузочная высота от 1400 до 1800 мм;
  • Снаряженный вес: 7 – 71 т (зависит от требований клиента).

Полуприцеп тяжеловоз трубовозы

Общие технические характеристики

Вышеперечисленные виды тяжеловозов адаптируются под различные грузы, но их объединяет несколько основных параметров:

  1. Все они оснащены усиленной рамой. Современные технологии позволяют создавать укрепление без весомого увеличения общей массы конструкции.
  2. Отдельное внимание уделяется подвеске. Она адаптирована под критические нагрузки, поэтому проблем в дороге не будет. Даже длительная сильная тряска не наносит особого ущерба металлическим запчастям.
  3. Специальные трапы рассчитаны на крупногабаритную технику.
  4. Дополнительное оборудование и аксессуары (при наличии) так же без труда выдерживают серьезные нагрузки.
  5. Синхронная тормозная система. Поскольку остановить грузовик даже на высокой скорости очень сложно, каждое колесо затормаживается по отдельности.

Полуприцеп тяжеловоз схема

Линейка машин, используемых в грузоперевозках

Существуют классификации, которые определяют сферы применения данного сегмента техники:

  1. Original. Это классические прицепы, способные удовлетворять целый спектр требований. Самые функциональные модели.
  2. Front. Тяжеловозы, предназначенные для перевозки крупногабаритной техники. Как правило, оснащаются системой фронтального заезда. Сама платформа занижена для более удобной погрузки машины.
  3. Extendable. Низкорамные полуприцепы, которые оборудуются раздвижной платформой. При необходимости их длина может быть увеличена до 19-ти м. Класс, как и Original, отличается высокой универсальностью.
  4. Trailer. Такой тяжеловоз эксплуатируется исключительно в паре с самосвалом или грузовиком.
  5. Off-road. Полуприцеп повышенной проходимости, приспособленный для работы в условиях полного бездорожья. Он отличается высоким дорожным просветом, а также увеличенной высотой погрузки оборудования. Этот вариант подходит для работы в лесу.

Полуприцеп тяжеловоз

Области применения

Деятельность производственных компаний развивается невероятными масштабами, поэтому полуприцеп тяжеловоз стал универсальным инструментом по решению транспортировочных задач. Существует масса сфер применения, где задействована подобная техника:

  • Перевозка сельскохозяйственной и строительной техники;
  • Транспортировка габаритных труб, металлопроката, а также бетонных конструкций;
  • Доставка тяжелого промышленного оборудования на заводские предприятия;
  • Перевозка аппаратов, предназначенных для работы в химической и нефтяной промышленности.

Разумеется, это не единственные варианты использования тяжеловозов. С их помощью можно легко возить грузы любых габаритов и веса.

Компании-производители активно расширяют парк полуприцепов, чтобы подстроиться под любые задачи. В редких случаях конфигурации тяжеловозов адаптируются специально под клиента, что сказывается на стоимости, но позволяет быстро решить вопросы о перевозке крупного багажа.

Полуприцеп тяжеловоз

Стоимость

На итоговую цену полуприцепа-тяжеловоза влияют параметры устройства. Универсальной отметки не существует, поскольку ценообразование также зависит от политики того или иного производителя. Основные характеристики, образующие стоимость:

  • Вид материалов, использованных при производстве;
  • Количество осей;
  • Конфигурация (указаны выше);
  • Наличие дополнительных аксессуаров и механизмов;
  • Бренд-производитель;
  • Год выпуска;
  • Общие габариты и другие.

Чтобы подробнее ознакомиться с ценником на ту или иную модель, лучше воспользоваться официальным сайтом выбранной компании, либо уточнить информацию у менеджера. Нет особой разницы в покупке или аренде тяжеловоза.

Похожие статьи
Похожие публикации