Полуприцеп тяжеловоз и его характеристики
Содержание
Современные полуприцепы тяжеловозы условно разделяются на несколько разновидностей. Сделано это не просто так. Каждая отдельная конфигурация оптимизирована под отдельные виды работ и имеет собственные технические характеристики. Поэтому имеет смысл рассмотреть главные виды техники, выделить их преимущества и особенности в эксплуатации.
Низкорамный тяжеловоз-модуль
Главной концепцией устройства является вариативность соединения прицепа:
- Привод колес может быть полным (на все колеса), что гарантирует перевозку более габаритных грузов, сохраняя ходовые качества машины;
- Платформы стыкуются с дышлом и гусаком в различных сочетаниях;
- Поворотные оси управляемые, благодаря чему автомобиль становится более маневренным и послушным на дороге, несмотря на общий вес;
- Тележки стыкуются как в длину, так и в ширину. Обеспечение легкости процесса погрузки и надежной фиксации багажа – ключевые факторы в решении большинства задач;
- Большой ход подвески;
- Стабилизация погрузочной платформы.
Комплектация зависит от потребностей заказчика. Модульная платформа настолько универсальна, что способна транспортировать вес до 400 тонн. Это достигается посредством двух вариантов соединения: в продольном или поперечном направлении.
Также платформа модульного тяжеловоза характеризуется разным количеством осей. Подвеска на осях гидравлическая, а это означает, что есть возможность дополнительной регулировки высоты. Варьируется и угол поворота. Основная площадка при этом остается в горизонтальном положении.
Стандартное подразделение моделей отталкивается от грузоподъемности. Таким образом, среди предложений на рынке чаще выделяют варианты на 80, 100, и 150 т. Современные образцы выполняются из высококачественной стали и европейских комплектующих.
Простота сборки – это гарантия долговечности аппарата. Гидравлический гусак, поддерживающий равномерную нагрузку на механизм сцепления, тоже способствует продлению срока работы прицепа. Для пущей безопасности производится оснащение системой защиты от переворота, а также механизмом поворота осей.
По желанию заказчика низкорамный полуприцеп тяжеловоз оснащается проблесковыми маячками, бортовым компьютером. Производится окраска в нужные цвета, рисуется логотип. Но такие функции доступны лишь компаниям, выкупающим оборудование, а не арендующим его на время.
Низкорамный трал-тяжеловоз
Представленная категория полуприцепов оптимизирована для работы с габаритной техникой (строительной, сельскохозяйственной и так далее). Среди заказчиков особо ценятся конфигурации с низким углом заезда на платформу. А все потому, что низкорамный трал обеспечивает безопасность при загоне асфальтоукладчиков, экскаваторов, бульдозеров и дорожных фрез. Это самые распространенные машины, перевозимые тралами.
В ряду тяжеловозных прицепов нельзя не упомянуть тралы, поскольку они заняли особое место в сфере грузоперевозок. Их главной отличительной чертой является возможность прямого заезда техники на платформу, что облегчает погрузочный процесс. Другое преимущество – это уменьшение динамической нагрузки на все оси и подвеску. На моделях с фронтальной погрузкой сам процесс становится в разы безопаснее. Даже при случайном соскальзывании техника не падает и не переворачивается.
Основные модели классически подразделяются по грузоподъемности: 40, 50, 70, 80, 100 и 150 т. В условиях современных количеств разработок, клиент может заказать конфигурации, оснащенные необходимыми механизмами для выполнения особой работы.
Технические характеристики:
- Количество осей: от 1-й до 60-ти (оснащаются поворотным механизмом);
- Длина: от 6-ти до 17-ти м;
- Ширина: 2,5 – 3,7 м;
- Снаряженный вес: варьируется от базовых габаритов. В среднем составляет 11 т.
Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы
Длинномерные грузы обладают собственной спецификой загрузки на платформу. Справиться с задачей помогают специальные полуприцепы, обладающие рядом отличительных характеристик:
- Нагрузка с гусака передней тележки передается на седельный тягач, благодаря чему балласт становится ненужным;
- Балки, трубы и опоры закрепляются таким образом, что в процессе движения не мешают маневренности трака при прохождении поворотов (даже резких);
- Устойчивость на дороге. Современные модели трубовозов оснащаются качающимися поворотными платформами. Они компенсируют качание шасси при движении по неровной дороге, что актуально при работе в лесных просеках.
Технические характеристики:
- Количество осей: от 2-х до 7-ми;
- Длина платформы варьируется от 8-ми до 38-ми м;
- Ширина платформы: 2,5 – 3,2 м;
- Погрузочная высота от 1400 до 1800 мм;
- Снаряженный вес: 7 – 71 т (зависит от требований клиента).
Общие технические характеристики
Вышеперечисленные виды тяжеловозов адаптируются под различные грузы, но их объединяет несколько основных параметров:
- Все они оснащены усиленной рамой. Современные технологии позволяют создавать укрепление без весомого увеличения общей массы конструкции.
- Отдельное внимание уделяется подвеске. Она адаптирована под критические нагрузки, поэтому проблем в дороге не будет. Даже длительная сильная тряска не наносит особого ущерба металлическим запчастям.
- Специальные трапы рассчитаны на крупногабаритную технику.
- Дополнительное оборудование и аксессуары (при наличии) так же без труда выдерживают серьезные нагрузки.
- Синхронная тормозная система. Поскольку остановить грузовик даже на высокой скорости очень сложно, каждое колесо затормаживается по отдельности.
Линейка машин, используемых в грузоперевозках
Существуют классификации, которые определяют сферы применения данного сегмента техники:
- Original. Это классические прицепы, способные удовлетворять целый спектр требований. Самые функциональные модели.
- Front. Тяжеловозы, предназначенные для перевозки крупногабаритной техники. Как правило, оснащаются системой фронтального заезда. Сама платформа занижена для более удобной погрузки машины.
- Extendable. Низкорамные полуприцепы, которые оборудуются раздвижной платформой. При необходимости их длина может быть увеличена до 19-ти м. Класс, как и Original, отличается высокой универсальностью.
- Trailer. Такой тяжеловоз эксплуатируется исключительно в паре с самосвалом или грузовиком.
- Off-road. Полуприцеп повышенной проходимости, приспособленный для работы в условиях полного бездорожья. Он отличается высоким дорожным просветом, а также увеличенной высотой погрузки оборудования. Этот вариант подходит для работы в лесу.
Области применения
Деятельность производственных компаний развивается невероятными масштабами, поэтому полуприцеп тяжеловоз стал универсальным инструментом по решению транспортировочных задач. Существует масса сфер применения, где задействована подобная техника:
- Перевозка сельскохозяйственной и строительной техники;
- Транспортировка габаритных труб, металлопроката, а также бетонных конструкций;
- Доставка тяжелого промышленного оборудования на заводские предприятия;
- Перевозка аппаратов, предназначенных для работы в химической и нефтяной промышленности.
Разумеется, это не единственные варианты использования тяжеловозов. С их помощью можно легко возить грузы любых габаритов и веса.
Компании-производители активно расширяют парк полуприцепов, чтобы подстроиться под любые задачи. В редких случаях конфигурации тяжеловозов адаптируются специально под клиента, что сказывается на стоимости, но позволяет быстро решить вопросы о перевозке крупного багажа.
Стоимость
На итоговую цену полуприцепа-тяжеловоза влияют параметры устройства. Универсальной отметки не существует, поскольку ценообразование также зависит от политики того или иного производителя. Основные характеристики, образующие стоимость:
- Вид материалов, использованных при производстве;
- Количество осей;
- Конфигурация (указаны выше);
- Наличие дополнительных аксессуаров и механизмов;
- Бренд-производитель;
- Год выпуска;
- Общие габариты и другие.
Чтобы подробнее ознакомиться с ценником на ту или иную модель, лучше воспользоваться официальным сайтом выбранной компании, либо уточнить информацию у менеджера. Нет особой разницы в покупке или аренде тяжеловоза.