Лиаз 429260 – компактность и отличная маневренность

Небольшие города, короткие маршруты или узкие дороги – логичное объяснение большого спроса на автобусы малого класса. В 2016 году на рынке пассажирских перевозок появилась новинка – отечественный низкопольный автобус Лиаз 429260 с улучшенными техническими характеристиками и комфортным интерьером салона. Три входных двери вместо стандартных двух обеспечивают удобный вход в салон.

Производители предлагают на выбор две разновидности:

  • ЛИАЗ-429260 – низкопольная модель, которая предназначена для перемещения по городу;
  • частично низкопольный автобус Лиаз с модификацией 429260-01 специально создан для следования по маршрутам пригорода.

Технические характеристики

Система моторного отсека спроектирована таким образом, что двигатель установлен продольно, а радиатор находится справа – водителю удобно заливать охлаждающую жидкость. Массивный угловой редуктор отсутствует, что и определило приемлемую стоимость автобуса по сравнению с его прототипами.

Рулевой механизм МАЗ-64229 оснащен системой ZF, Servocom 8095 и гидроусилителем. Автоматическая коробка передач с портальным ведущим мостом предназначена для моделей с низким полом.

4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 534030 с мощностью 210 л.с., рабочим объемом 4,43 л и Euro-5 технологией EGR (нейтрализация отработавших газов) позволяет системе работать слаженно и четко.

Перечисленные технические характеристики значительно упрощают дальнейшее обслуживание.

Пневматическая подвеска обеспечивает плавный ход на дорогах города.

легкая передняя независимая, портальная
задняя портальная, включает в себя конический центральный редуктор

Пневматические тормоза установлены по последним физическим возможностям техники. Двухконтурная конструкция с дисковыми тормозными механизмами ABS и ASR отвечает за устойчивость и оптимальное сцепление шин при замедлении в любых дорожных условиях.

Для отопления салона автобуса Лиаз с модификацией 429260 используется жидкостный независимый подогреватель. Получение дополнительного тепла идет от системы охлаждения двигателя.

Смешанная вентиляция разделена на принудительную (кондиционер с охлаждением производительностью 18 кВт, который установлен в кабине водителя) и естественную (2 потолочных люка и 4 форточки).

Особенности кузова

Вагонная компоновка несущего, цельнометаллического кузова определила его дальнейший срок службы до 12 лет. Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова гарантирует высокую ремонтопригодность данного агрегата.

Планировка и комплектация

Укороченная до 9,5 метров модель отлично вписывается для движения по маршрутам со средним пассажирским потоком. Максимально-возможная скорость 65-85 км/час и минимальный радиус для разворота составляет 8,9 м. Это еще раз доказывает хорошую маневренность машины в условиях небольших улиц.

Этот автобус – идеальное средство передвижения для маломобильных людей. Для быстрого доступа в салон существует система небольшого наклона от дверей и есть откидной пандус. Ступеньки отсутствуют, что по достоинству оценят будущие пассажиры.

Четыре сиденья на правой передней колесной арке и комфортная кабина для водителя, которая сконструирована по Европейским стандартам – это отличительные черты модели. При этом, способы регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки остаются стандартными.

Средняя вместимость составляет 75 пассажиров с посадочными местами 18+1. Однако встречаются модели с вместимостью до 23 мест.

Ниже представлены возможные планировки.

Прочие параметры

Габариты 9500*2500*2938 (2880)
Объем топливного бака 200 л.
Высота до потолка в салоне 2150-2280
Высота от пола до уровня земли, мм 360

Логистическое сопровождение

Встроенная система позволяет передавать необходимые данные во время поездки: скорость, расход топлива, изображение бортовых видеокамер, местоположение и другое.

Большой плюс для технической службы парка или диспетчерской — возможность удаленной диагностики технического состояния автобуса всего за несколько минут.

Мультиплексная система позволяет выполнять обмен информацией между всеми элементами электрооборудования: система освещения, управление стеклоочистителями, зеркалами и т.п.

При помощи многофункционального дисплея, который находится справа от приборной панели, водитель может самостоятельно проверить исправность машины. Также можно узнать пробег до следующего сервиса по техобслуживанию.

Одинаковое расположение органов управления (приборная панель, подрулевые переключатели, кран стояночного тормоза и другое).

Дополнительные опции, которые уже включены в модель

Цифровой тахограф, встроенная аудиосистема, тонированные окна, видеорегистратор внутреннего и наружного наблюдения, электронный рейсовый указатель, система ГЛОНАСС/GPS, пожаротушение, противотуманные фары.

Оснащенность автобуса позволяет реализовать и другие функции на любой вкус. Без изменения архитектуры можно легко установить датчик дождя, круиз-контроль, автопереключение света, настройку интервала работы щеток и прочие «навороты».

Заключение

По сравнению с аналогами данная модель выгодно отличается минимальными затратами на обслуживание и энергопотребление.  При необходимости в ремонте подходящие запчасти всегда в свободном доступе, так как они идут стандартно для большинства автобусов.

Производители постарались заложить в модель максимально возможный технический уровень, одновременно упростив ее для комфорта пассажиров. Получается, что стоимость автобуса и затраты на ремонт меньше, а пользы больше.

Похожие статьи
Похожие публикации