Чем известен тягач бренда Татра?
Тягач Татра – это легенда чешского автопрома. Появившись на мировых рынках в начале 80-х годов ХХ столетия как средство передвижения в экстремальных условиях бездорожья, Tatra T815 прочно вошла в повседневную жизнь многих людей.
Какой он, седельный тягач Tatra?
Тягачи Татра предназначаются для использования в составе автопоезда (фуры) с полуприцепом, большегрузным трайлером – полуприцепом. Такие полуприцепы крепятся к автомобилю с помощью седельно-сцепного устройства. От названия этого способа крепления и произошло название автомобиля – седельный.
Седельный тягач отличается рядом преимуществ:
- Способен возить длинномерные грузы.
- Имеет хорошее соотношение грузоподъемность – вес тягача. Соответственно, транспортировка крупных грузов обходится намного дешевле.
- Можно легко заменять тягач или полуприцеп.
- Маневренность намного выше, чем у обычной грузовой машины с прицепом.
- Полуприцеп легко отцепляется, поэтому по складским территориям, паромам и гаражам его можно перемещать с помощью меньшего, чем тягач, буксира.
К недостаткам можно отнести некоторую неустойчивость конструкции, если сравнивать ее с классическим грузовиком. Но это легко компенсируется профессионализмом водителя.
Многие автомобилисты сравнивают седельный тягач Tatra с косолапым медведем. Некоторая кривизна постановки его колес относительно земли (при полной «экипировке» машины) объясняется наличием хребтовой рамы, или попросту трубы. Такая рама с полностью независимой подвеской колес – отличительная черта Татры – была придумана еще в 1922 году Г. Ледвинкой.
Седельный татровский тягач – мощный и сильный агрегат. Установлено, что он способен тащить фуру весом 44 т. Это делает его незаменимым в условиях бездорожья и в местах с пониженной проходимостью.
Формула колес обычно используется классическая – от 4х4 до 8х8. Но бывают вариации.
Кабины у всех автомобилей Tatra достаточно удобные и усовершенствованные. Седельный тягач не стал исключением из правил: панорамное лобовое стекло, кондиционер, пневматическое сидение, спальная полка, дизель-отопитель, шумоизоляция салона – все это значительно облегчает работу водителя.
Помимо двухместных, Татра выпускает и сверхмощные тягачи T816-6VWN9T. Их отличительная черта – оснастка большой двойной кабиной (которая вмещает 6-8 человек) и двумя лебедками. Они способны развивать скорость до 85 км/ч.
Еще одной необычной моделью является военный тягач с двойной кабиной Т815VT26.265 (8х8). Своими заявленными характеристиками он полностью соответствует требованиям военных.
Интересные факты о Tatra
Tatra – это компания с практически двухвековой историей существования. За этот период фирма выпускала не только тяжелую грузовую технику, но и вагоны поездов, легковые автомобили (в том числе и гоночные), прицепы и фургоны, вездеходы и снегоуборочные машины. Так:
- первыми изделиями Татры были телеги и кареты;
- компания существует с 1850 года;
- в 2001 году был прекращен выпуск легковых автомобилей;
- ТЛ4 – первый автомобиль с эмблемой Татры на решетке радиатора;
- Татра 86 была на вооружении Вермахта;
- благодаря трофейным машинам Советский Союз в годы войны познакомился с маркой Tatra;
- Карел Лопрас выиграл ралли «Дакар» 6 раз благодаря Татре.
Сегодня Tatra выпускает исключительно грузовые автомобили. Каждый день они разъезжаются по всему миру, начиная от вечных ледников и заканчивая пылью пустынь. Не последнее место в этой автоколонне занимают седельные тягачи-буксировщики, без которых была бы невозможной жизнь на планете.