КамАЗ модели 4308 – экономичный и мощный тягач
Содержание
Производится транспортное средство КамАЗ 4308 на Камском автомобильном заводе. Относительно грузовик к среднему классу и позиционирует как наименьшая модификация из всех в линейке предприятия. Вместе с тем, этот седельный тягач не является лидирующей разработкой и по показателям популярности даже в собственном сегменте. Несмотря на такое описание и статистику, модификация занимает устойчивое положение на рынке и пользуется спросом с самого начала производства – 2003 года.
Основные преимущества грузового автомобиля
Среди ключевых преимуществ, которыми отличается КамАЗ-4308, стоит выделить следующее:
- Достаточно высокая грузоподъемность, при сравнительно небольшой погрузочной высоте. Это позволит максимально использовать все возможности грузового автомобиля, чтобы заполучить оптимальное средство транспортировки грузов;
- Малый расход топлива, это дает возможность без проблем эксплуатировать модификацию при доставке грузов на дальние расстояния;
- Невысокая стоимость самого средства передвижения, равно как и приобретения запасных частей, если особенно проводить аналогию с аналогичными моделями, производимыми за границей;
- Предусмотрена возможность монтажа на конструкцию различного специального оборудования и ряда надстроек. Посредством их применения можно значительно расширить сферу эксплуатации автомобиля, сделать его исключительно функциональным и практичным.

Несколько слов об истории модели
Стоит отметить, КамАЗ-4308 имеет весьма значимую и интересную историю, которая как раз развивалась на основании печально известного кризиса автомобилей, производимых на заводе имени Лихачева. Несмотря на то, что продукция этого концерна (который длительный период времени считался заслуженным лидером в сфере производства транспортных средств среднетоннажного сегмента) была известна всем, в связи с событиями начала 2000-х ее популярность резко сократилась, возникла просто колоссальная ниша, которую тут же попыталась занять модель МАЗ-4370.
В это же время, на Камском автомобильном заводе приступили к разработке собственного грузовика, оценив фактически мгновенно все перспективы сложившейся ситуации. В итоге и возникла рассматриваемая сейчас модификация 4308, которая и по сей день продолжает пользоваться спросом у поклонником среднетоннажных грузовых автомобилей.
Несмотря на тот факт, что сама идея удалась, она была очень рискованной, правда, на самом камском заводе на успех серьезно мало кто рассчитывал. Но попытка сократить расходы на последующую разработку и подготовку была проведена в максимально полном объеме.
Что примечательно, основная масса узлов и агрегатов была унифицирована с аналогичными агрегатами из основной линейки. Изначально строились планы полностью унифицировать разработку, но этого достигнуто не было, так, как отмечалась большая разница в габаритах (к примеру, модификации потребовался принципиально новый по конструктивному исполнению мотор).
Этот фактор немного сократил общие сроки появления транспортного средства на рынке, но не остановил его.
Положительным моментом стало то, что постепенно начала возрастать потребность в среднетоннажных автомобилях. Это было связано с постоянным ужесточением со стороны государственных властей правил и норм движения, особенно в крупных городах и мегаполисах. Благодаря стечению обстоятельств, запросы на приобретение автомобиля марки 4308 стали постепенно возрастать.
В целом, если рассматривать всю линейку бренда, то средство передвижения является достаточно легкой моделью, несмотря на что, его общая производительность просто впечатляет даже самого искушенного в вопросе выбора грузовых авто покупателя. Примерный ежегодный объем продаж составляет до 1000 единиц, это с учетом того, что авто появилось на рынке даже позже своего основного конкурента.
Вопрос применения и эксплуатации
Благодаря тому, что грузоподъёмность автомобиля сравнительно небольшая, его можно использовать в самых разных целях. Наибольшей популярностью пользуется среди всех прочих модификация, в основе которой лежит бортовая платформа. С ее помощью можно обеспечивать транспортировку различных грузов, общим весом до 12000 килограмм, что резко отличает транспортное средство от более именитых конкурентов.
На шасси может быть установлена и специальная техника, активно используемая в городском хозяйстве. С недавнего времени, разработку активно используют и в составе специального автопоезда, который может перевозить значительные наименования грузов и обеспечивать максимально возможный эффект.
Характеристики транспортного средства
Не менее впечатляющими можно назвать и технические характеристики, представляющие собой настоящую гордость производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнить и оценить каждый отдельный параметр.
Колесная формула | 4х2 |
Соотношение длины, ширины и высоты | 7200/2500/2330 миллиметров |
Минимальный радиус поворота (внешний) | 8500 миллиметров |
Возможный угол преодолеваемого подъема | Порядка 25 градусов, в зависимости от загруженности автомобиля |
Разгон средства передвижения | Максимальная скорость составляет порядка 105 километров в час |
Расход топлива | В рамках 14-16 литров на 100 километров пути, что является отличным показателем, выделяя средство передвижения среди прочих |
Вместительность топливного бака | Включает в себя до 210 литров, позволяя при малом расходе, длительное время обходиться автомобилю без подзаправки |
Снаряженная масса транспортного средства | В пределах 5850 килограмм |
Среди прочих показателей стоит отметить, что для средства передвижения используется комплект пневматических шин, а также стандартные колеса дискового типа. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, сократить расходы на обеспечение и обслуживание.
Уникальный двигатель
Еще одной отличительной особенностью указанной разработки можно назвать действительно эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился приступить к производству собственного двигателя, модель могла бы поступить на рынки в продаже гораздо раньше. Разработка непосредственно мотора в Набережных Челнах началась в далеком 2001 году, когда производитель активно налаживал сотрудничество с американским производителем Cummins. Как раз в линейке американцев и был наиболее подходящий для КамАЗа мотор, который принято решение доработать и поместить в конструкцию только уже под конкретные условия эксплуатации.

Ранее было принято использовать мотор старого типа, мощностью порядка 140 лошадиных сил и объемом в 3,9 литра. Двигатель автомобиля собирался в указанный период времени на заводах в Китае, сам же он в полной мере соответствовал всем требованиям и стандартам принятого в то время регламента «Евро-2».
Спустя небольшой промежуток времени стали производиться моторы, в полной мере отвечающие популярному классу «Евро-5». Подобные агрегаты имели объем порядка 4,5 – 6,7 литра. Мощность подобных устройств также варьировалась в рамках 140-210 лошадиных сил, но главное, что все они получили качественную топливную систему, обладающую американскими элементами радиоуправления.
В конструкции двигателя была размещена стальная плита, которая снизу прикрывала сам блок цилиндров. Это позволило существенным образом понизить сам показатель уровня шума. Двигатель же сумел получить компактную и надежную головку блока цилиндров, четырех клапанного типа.
Непосредственным недостатком конструкции можно назвать регулярную поломку стартерного элемента. На моторах последних лет указанную проблему удалось решить окончательно, в остальном же, двигатель получился весьма практичным и удобным в эксплуатации.
Заключение
Стоит отметить, что модификация 4308 оказалась на деле одной из самых первых в череде двухосных грузовиков данного бренда. Они получили непосредственно качественные лонжероны постоянного сечения, помещенные в конструкции рамы. Благодаря этому нововведению можно было создать несколько основных вариантов колесной базы. В настоящее время транспортное средство предлагается к продаже с двумя вариантами конструкции. Если рассматривать европейские аналоги, у них вариантов куда больше, но выше будет и стоимость. Отмечается, что за свои средства, автомобиль достаточно практичный и может показать действительно высокий результат.