МАЗ-5432 — качество, проверенное временем

В 1981 году Минский автомобильный завод начал выпуск седельного тягача МАЗ 5432. Тягач способен составить достойную конкуренцию современным европейским моделям, при этом стоимость автомобиля соответствует отечественным. Перед различными предприятиями и логистическими компаниями встает вопрос выбора — иномарка или отечественный вариант. Этот материал поможет определиться. Семейство тягачей из Белоруссии пополняется и сегодня.

Краткая история

К основным этапам развития тягача можно отнести следующие событтия:

  • 19 мая 1981 года завершается сборка первой модели 5432;
  • МАЗ 5432 получает награду на ежегодном конкурсе спецтехники;
  • В 1985 году появляется усовершенствованная версия машины 54322.

Настоящий прорыв произошел в середине двухтысячных годов, когда машины начали оснащаться блокировкой межколесного дифференциала. Еще одним серьезным нововведением стала передняя ось, за счет которой управляемые колеса могли проворачиваться до 45 градусов.

7821071671

Выгодное сотрудничество

Авто нового поколения получили переоборудованные шасси от МАЗ 5432, при этом в движение машину приводила дизельная установка MAN. За переключения передач в машинах отвечала КПП ZF на 16 скоростей. Кабины серии «Ф2000» сделали более просторными, оборудовали 2-мя спальными местами. Также они были дополнены амортизаторами, которые стабилизирую езду на МАЗ 5432 по плохим дрогам.

На данный момент Минский автомобильный завод выпускает грузовики различной комплектации. В основном это тягачи с прицепами, самосвалы, а также спецтехника(автокраны, манипуляторы, цементовозы, лесовозы и т.д.)

1486490593_maz-5516-6

Основные параметры

В этой таблице показаны габариты грузовика.

Длина 5950 или 6065 мм
Высота 3160 или 3116 мм
Ширина 2500 мм
Дорожный просвет 280 мм
База 3550 мм
Объем топливного бака 350/500 л

А теперь изучим технические характеристики силовой установки.

Мотор ЯМЗ-238Ф
Мощность двигателя 410 лошадей
Максимальная скорость 90-100 км/ч

Салон и кабина

Отзывы владельцев говорят о том, что внутри кабины присутствует все необходимое для комфортных рейсов и работы на объектах. Германский предпусковой жидкостный подогреватель отлично справляется с прогревом просторной кабины. Все элементы управления расположены интуитивно понятно, что делает работу с МАЗ удобной.

watermark_img_6058_IMG_0058

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

Заключение

Легендарный автомобиль прошел длинный путь и стал настоящей гордостью минского автомобильного завода. И сегодня МАЗ 5432 можно встретить на магистралях стран СНГ и Европы. Низкая стоимость новых авто, экономичный расход топлива является главной причиной его популярности. Выполняя соответствующую модернизацию и своевременное техническое обслуживание, владельцы могут использовать грузовик для своих нужд на протяжении долгих лет.

Похожие статьи
Похожие публикации