Грузовик модели Ниссан или как японцы покорили мир
Содержание
Не просто так огромной популярностью у компаний по всему миру пользуется продукция концерна Nissan Diesel. А именно – мощные и крепкие грузовики, известные во всех уголках планеты. Фактически, это четвертый по рейтингу производитель в стране, продукция которого хоть и уступает по показателям уровня продаж, но ничем не отличается по качеству и характеристикам. Изначально, компания носила совершенно другое название и специализировалась на производстве многочисленных модификаций грузовиков, работающих на дизельном топливе.
Экскурс в историю компании
Самые первые разработки увидели мир в 1951 году, выпускаясь под совершенно незнакомой современному потребителю маркой Minsei. Сам по себе бренд изначально распространялся исключительно на дизельные агрегаты. Спустя некоторое время, он стал актуален и для многочисленных модификаций грузовиков, которые стали пользоваться популярностью сначала в Азии, а потом и далеко за пределами Европы и США.
С наступлением 1960-х годов, в мире появился новый бренд – Prince, под которым продавались все те же самые грузовики Ниссан, компактные, но достаточно скоростные и выносливые. В дальнейшем, характеристики средств передвижения постоянно улучшались. Постепенно в ряду авто начали появляться инновационные разработки и решения, способные конкурировать с аналогами более дорогих производителей.
Современное положение компании на рынке
В настоящее время, компания имеет достаточно широкую линейку грузовиков бескапотного типа всех классов. Они имеют и некоторые отличия от того, что было ранее. В первую очередь стоит отметить, продукция уже не включает в себя мощные комплектные автобусы. Все усилия были перенаправлены исключительно на производство тяжелых крановых шасси. Помимо этого, четко сформировалось деление на продукцию внутреннего и внешнего рынков. Это не меняло своих традиций, только еще больше упрочило позиции в этом сегменте.
Таким образом, до самого конца 20-го века производитель продолжал выпускать модели грузовиков для ближневосточного рынка с капотом и полным приводом (модели TFA, имеющие колесную формулу 4х4 или же 6х6).
Имеется и еще одно существенное отличие, которое стоит упомянуть, а именно – позиции производителя в странах Западной Европы. Фактически, все преимущества были созданы благодаря тому, что Ниссан «купил» себе производителя из данного региона и через него наладил продажу техники на новые для себя рынки.
В частности, в 1983 году японская корпорация выкупила компанию Motor Iberica, обосновавшись в Испании и продолжая свое дело уже в Европе. Стоит отметить, это порядка пяти новых заводов, которые теперь производят технику, несколько отличающуюся от японских аналогов, но пользующуюся столь же большой популярностью у покупателей за счет отменного качества и надежности.
Между прочим, концерн имеет и свои сборочные предприятия Азии, с которых выходят грузовые автомобили малого и среднего классов. Их поставляют потом на рынки США и Австралии. Параллельно с этим, компания еще больше укрепляет свои позиции в Европе и в 1999 году она приобрела часть акций концерна Renault. Несмотря на то, что полностью стать хозяином японскому производителю не удалось (этой чести удостоилась шведская «Вольво»), азиатские промышленники получили еще один плацдарм на европейском континенте.
Перспективы и реальность
В рамках тесного сотрудничества с «Вольво», японский производитель смог наладить производство новых моделей грузовиков, относящихся к тяжелому, экспортному классу. Сборка отдельных агрегатов и всей конструкции производилась на заводах в Таиланде, после чего модель поступила в продажу по всему земному шару. Начиная с 1996 года, у производителя имеется совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng, на котором осуществляется сборка множества тяжелых двигателей и большегрузных автомобилей.
Технические характеристики
Рассматривая, что представляет собой грузовик Nissan, можно отметить одну из самых популярных модификаций от производителя – Cabstar.
Модификация на рынке уже достаточно давно, но стоит уделить внимание тому, какими являются ее технические характеристики, на что нужно ориентироваться потенциальному обладателю данного средства передвижения при выборе агрегата. Для удобства, технические характеристики грузовика от Ниссан, стоит свести в отдельную таблицу.
Количество дверей/количество мест | 2/3 |
Объем и мощность двигателя | 2,9 литра, 150 лошадиных сил |
Система подачи топлива в двигатель | Двигатель, оснащенный системой прямого впрыска с дополнительным турбонаддувом |
Подвеска | Передняя – независимая, задняя – зависимая |
Максимальная скорость | 136 километров в час |
Трансмиссия | Механическая, пять ступеней, тип привода – задний |
Полная масса | 3500 килограмм |
Объем топливного бака | 90 литров |
Подобный грузовик Nissan имеет и ряд конструктивных особенностей, которые важно учесть при выборе:
- Автомобиль представляет собой коммерческий проект, обеспечивая наиболее оптимальные условия транспортировки небольших грузов;
- Предусмотрена рама лестничного типа, благодаря которой шасси только выигрывает;
- Основным преимуществом можно назвать расположение двигателя непосредственно под кабиной авто;
- За счет использования инновационного двигателя, гарантируется максимальная экономия расхода топлива. При этом снижается уровень шума, при увеличении крутящего момента, особенно на низких значениях оборотов;
- Производится грузовик с короткой, средней и длинной колесными базами;
- Отдельного внимания заслуживает одинарная (всего на два места, а именно – водителя и напарника или экспедитора) и двойная кабины (последний вариант рассчитан на шесть мест), расположенные в конструкции в наилучшем виде.
Заключение
В качестве заключения стоит отметить, что грузовики под маркой «Ниссан» получили широкое распространение в качестве оптимального решения для междугородных перевозок. Это компактные легкие автомобили, не имеющие капота с достаточно хорошей возможностью обозрения пространства перед собой. Отмечается высокая надежность средств передвижения, легкость в эксплуатации и обслуживании. Это возводит их в одну линию с популярными европейскими моделями, на радость потенциальным потребителям.