Сидельный тягач Мэйджор Рено

Встретить сегодня на дорогах Европы автомобиль Мэйджор Рено практически невозможно. В 1996 г. он был снят с производства.

Первый Мэйджор сошел с конвейера гигантского концерна Renault в 1980 г. В этом году в состав последнего вошли французские компании Saviem и Berliet, которые занимались производством большегрузных автомобилей. Именно их разработки послужили прототипом для создания Major. Это был классический представитель седельных тягачей, унаследовавший от предшественников самое лучшее, построенный по новейшим технологиям того времени. Сфера его использования оказалась намного шире, чем предполагалась. Кроме перевозки грузов на большие расстояния, его оборудовали дополнительными самосвальными прицепами, бетономешалками, цистернами, что позволило сделать Мэйджор незаменимым помощником на строительных площадках.

Renault Major — многоцелевая машина, с помощью которой можно было решать сложные транспортные задачи.

13767-major-renault

Внешний вид и технические характеристики

Дизайнеры не старались придать автомобилю оригинальную внешность. Его отличали прямые линии, прямоугольные окна, зауженная к верху кабина. В ней было удобно водителю и пассажиру. За креслами находилось спальное место. Это очень важно во время длительных поездок. Как и в большинстве французских автомобилей, в кабине был бардачок и несколько ящичков для мелких вещей. Грузовик получился простым, но практичным и удобным.

Главная причина, по которой автомобиль стал популярным и востребованным, — его максимальная разрешенная масса. Если автомобиль использовался как автопоезд, то она составляла 44 т. Колесная база в этом случае была увеличена до 3,6 м.

Инженеры Renault всегда стремились увеличить мощность своих автомобилей. На Major устанавливались V-образные 8-цилиндровые турбированные дизельные двигатели. Они были способны развивать мощность 422 л. с. при объеме 14,8 л. Позже стали применять и 16-цилиндровые двигатели.

Но 8-цилиндровые обладали рядом преимуществ:

  • при малых размерах развивали большую мощность;
  • имели высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • работали тихо, без вибраций;
  • расход топлива был ниже, чем у конкурентов.

Комплектовались автомобили 9-ступенчатой механической коробкой передач.

Мэйджор Рено выпускался 16 лет. Серьезных проблем с ним не возникало. Но за эти годы он не модернизировался и постепенно утратил актуальность. Ему на смену пришли новые тягачи концерна Рено — Магнум, Ландер, Керракс.

renault-major

 

Похожие статьи
Похожие публикации