Skoda 706 – привет из прошлого

Середина пятидесятых и начало шестидесятых считаются Золотым веком европейских автомобилей. Уже тогда производители и, самое главное, водители установили большинство тенденций автомобилестроения, которые работали до конца двухтысячных. Одним из таких машин стал оригинальный грузовик Шкода 706. В те далекие десятилетия формировались типажи колесного транспорта. Модернизированные, усиленные, укомплектованные электронными системами автомобили дошли до нас, сохранив черты прошлого века. В этом обзоре мы проведем экскурс в историю и расскажем о Skoda 706, а также расскажем, что представляет собой этот грузовик сегодня.

 

История Skoda 706

Мы не будем затрагивать Вторую мировую войну и деятельность концерна в эти кровопролитные годы. Производство грузового автомобиля Skoda 706 R было налажено в начале пятидесятых. Машина получила дизельный мотор с шестью цилиндрами, из особенностей можно выделить предкамерное смесеобразование.

Имея объем в 11.8 кубических сантиметров, двигатель выдавал 135 лошадиных сил, при этом обороты составляли 1750 об/мин. Грузовик в реальных условиях разгонялся до 40 км/ч, хотя заявленная скорость составляла 53,5 км/ч. Сейчас трудно поверить, что такая компактная машина могла потреблять 30 литров горючего на 100 км пути.

Модернизация автомобиля завершилась в 1954, изменения были следующими:

  • облицовка радиатора;
  • доступ к силовой установки;
  • крылья авто;
  • мощность двигателя увеличилась до 145 «лошадей»;
  • обороты возросли до 1800 об/мин.

Развитие в СССР

После первой серьезной модернизации автомобиль отправился на испытания в СССР. Концерн переделал тягач Skoda 706RTTN, который отличался полуприцепом-рефрижератором. Ход был удачными, так как грузовики чешского происхождения чаще всего оснащались рефрижераторами при работе на территории Советского союза. Кроме тягачей в СССР поступали самосвалы RTS и бортовые грузовики 706 RT.

 

После появления 706 RT на базе этого автомобиля начали строить автокраны, пожарные машины, автоцистерны и многое другое.

Заключив соглашение со Skoda, завод LIAZ начал выпуск этой модели, а также всевозможных модификаций для нее. Только в 1973 завод перестроился на выпуск автомобилей LIAZ. После слияния предприятия с чешским концерном, на дорогах начали появляться Skoda-LIAZ. Важно то, что многие машины 760RT успешно проработали на просторах СНГ до середины 90-х. И даже сейчас можно встретить отдельные экземпляры.

Обзор современного аналога

Прямым наследником модели 706 стал магистральный тягач Xena 19.47, рассчитанный на автомобильный поезда. Грузовик 1996 года получил 6-цилиндровый дизель с мощностью 477 или 437 лошадей (в зависимости от комплектации). Агрегат работает в паре с 16-ступенчатой механикой. Для того времени тягач был оснащен всеми современными системами и механизмами: ABS, импортными мостами, передними дисковыми тормозами.

 

Компания решила обновить машину в 2000 году, добавив новую серию Fox с силовой установкой 290-330 лошадиных сил, сделав линейку грузовиков разнообразнее. Производство этих тягачей было завершено в 2003 году.

Итог

Для своего времени 706 был отличным автомобилем, ведь не зря он «покорил» даже СССР. Технические характеристики были направлены на мощность. Что касается минусов, то к ним можно отнести разве что большой расход горючего.

Похожие статьи
Похожие публикации