Volvo модель FM — лучшее детище Family Of Trucks

Шведская компания уже в далеком 1998 году представила автомобилистам по всему миру свое новое транспортное средство под названием Volvo FM. Эта машина с самого начала своего выпуска имела довольно широкий спектр применения, что обеспечило ее популярность и распространенность. Обозначение модели – это не просто какое-либо сокращение — буква F означает расположение кабины над силовым агрегатом автомобиля, тогда как M говорит о средней высоте посадки. Таким образом, Вольво ФМ стал для компании тем транспортным средством, которое обеспечило закрытие недостающего компонента между FH и NH в линейке выпускаемых машин под названием «Family Of Trucks». Со временем схождения первого автомобиля с конвейера завода, модель обрела некоторые изменения, которые отразились в каждом последующем ее поколении.

Первое поколение автомобиля

Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

Грузовик Volvo FM 1-го поколения
Грузовик Volvo FM 1-го поколения

 

Все экземпляры Volvo FM первого поколения оборудовались силовыми агрегатами, объем которых составлял либо 7, либо 10 литров. Первые типы двигателей способны были развить мощность в 250 и 290 лошадиных сил, другие же были более продвинутыми, развивая 320 и 360 «лошадок». Крутящий момент грузовиков составлял 2400 оборот в минуту. На всех автомобилях устанавливалась коробка переключения передач I-Shift. Максимальное значение грузоподъемности транспортного средства составляло 44 тонны.

Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

Второе поколение транспортного средства

В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

Салон Volvo FM
Салон Volvo FM

Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

Особенности модели нового поколения

Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

Volvo FM 2-го поколения
Volvo FM 2-го поколения

Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

Технические данные Volvo FM:

Год выпуска 2010
Тип кузова Тягач
Длина, мм 5870
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3800
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л
Страна сборки Швеция

Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

Тесты показали, что производителю удалось добиться соответствия нормам ЕВРО-3. Сорокатонный тягач мог без замены масляной смеси пройти около 9 десятков тысяч километров. При меньшем общем весе, данный срок увеличивался. За необходимостью обслуживания следит специальная компьютерная система, следящая за расходными материалами и их состоянием. Достичь этого удалось посредством программы, считывающей данные из бортового компьютера.

Третье поколение машины

Начало производства третьего поколения Вольво ФМ было положено в 2010 году. Интерьер салона в новой версии автомобиля практически не изменился. Он подвергся легкой модернизации, но сохранив полностью прежнюю структуру. Кабину компания-производитель решила расположить в более низком положении, нежели это делалось до этого. Для того чтобы обеспечить легкость проведения ежедневного технического обслуживания, было принято решение о полном откидывании передней решетки. Нижняя часть защиты радиатора позволяла создать ступеньку, облегчающую процесс чистки лобового стекла.

Благодаря некоторым инженерным решениям была улучшена эффективность как ближнего, так и дальнего освещения. Все осветительные приборы расположились под единым корпусом. Посадка водителя немного опустилась. Связано это было с обеспечением должной эксплуатации грузовика в условиях городской черты.

Место для отдыха водителя также было немного переоборудовано. Сиденье получило возможность осуществления большего наклона. Толщина его спинки немного уменьшилась на 10 миллиметров, что обеспечило более высокий уровень комфорта. Была изменена боковая и поясничная поддержка водителя.

Удобство рулевого управления Volvo FM
Удобство рулевого управления Volvo FM

Замок зажигания разработчики решили перенести в зону приборной панели. На руле появились новые органы управления навигационной системой, телефонной связью, системой круиз-контроля и т.д. Одна из последних моделей оборудовалась специальной системой защиты, включающей в себя радар, расположенный во фронтальной зоне, а также камеру фиксации дорожной обстановки.

Специфические отличия авто третьего поколения

Грузовики третьего поколения отличались улучшением системы динамического управления. Она подразумевала объединение гидроусилителя и вспомогательного электрического мотора. Это обеспечило автоматическую компенсацию отклонения транспортного средства при наличии бокового ветра или при езде на поверхностях, отклоненных от горизонтали. Машины обладали новой подвеской и силовыми агрегатами.

Еще одно изменение касалось измененного шасси 8х2. Оно имело две поворотные оси в задней части и одну – в передней также существовал вариант с одной осью сзади и двумя впереди.

Автомобили третьего поколения получили обновленную систему I-See, а также измененную трансмиссию I-Shift. Это позволило при помощи топографических карт снизить расход топливной смеси на 5 процентов. За счет правильной настройки давления в шинах и регулировки колес и мостов можно добиться дополнительной экономии топлива до 14%.

Последнее поколение Вольво ФМ от компании Volvo Trucks, производящей двигатели, получило силовые агрегаты на 9 и 13 литров. Все они являлись модернизованными и обновленными в сравнении с предыдущими версиями моторов. Эти двигатели соответствовали стандартам, установленным системами ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Добиться этого удалось при помощи устройства SCR.

Универсальный грузовик Volvo FM
Универсальный грузовик Volvo FM

Вольво ФМ – это довольно качественное грузовое транспортное средство, которое с легкостью может выполнять все задачи, которые перед ним поставлены. Найти комплектующие для этого автомобиля в России можно практически по всей стране. Легкость ремонта, если он необходим, заключается еще в том, что детали от машины модели FH, также вполне подходят. На сегодняшний момент Вольво ФМ выпускается, в том числе, и в городе Калуга под руководством специалистов из Швеции, что в некоторой степени уменьшило стоимость грузовика.

Год выпуска 2010
Тип кузова Тягач
Длина, мм 5870
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3800
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л
Страна сборки Швеция
Похожие статьи
Похожие публикации