МАЗ КУПАВА — необычный фургон

Неприхотливая рабочая лошадка МАЗ КУПАВА специально создана для российских перевозчиков.

В восьмидесятых годах на Минском автомобильном заводе произошла смена базового семейства крупнотоннажных грузовиков. МАЗ 5335, являющийся модернизацией уже морально-устаревшего пятисотого семейства, уступил место на конвейере новому 5336.

Со временем новинка дала начало выпуску различных модификаций. Одна из них – МАЗ 5731 «Купава» изотермический фургон для перевозки продуктов. Выпуск машины освоен в 1999 году белорусской компанией «МАЗ Купава» на шасси 533603. Автомобиль предназначен для дальних перевозок и рассчитан на работу как одиночным, так и с прицепом в составе автопоезда.

МАЗ КУПАВА

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты 8610х2500х4000 мм
Кабина цельнометаллическая трехместная
Компоновка 4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База 4910 мм
Двигатель дизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем 11,2 литров
Максимальная мощность 184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент 1710 Н*м
Коробка передач восьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзади рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзади барабанные
Максимальная скорость 105 км/ч
Объем бака для топлива 350 литров
Полная масса 17990 кг
Масса перевозимого груза 10000 кг
Внутренние габариты фургона 6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова 37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала 5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.

МАЗ КУПАВА

Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

238-я модель – это уже мощный V8 для машин, работающих преимущественно с прицепами. В нем 330 сил. Также здесь присутствует турбина. Работа этого мотора сопровождается характерным свистом.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

МАЗ КУПАВА

Эксплуатационные характеристики

С начала первых выпусков и по сегодняшний день, машина постоянно модернизировалась и улучшалась. Основные конкуренты МАЗ 5731, это подержанные иномарки европейского производства.

Расход топлива грузовика – в районе 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 100 км/час. Широкая сеть дилерских центров и фирменных сервисов позволила модели широко распространиться во все регионы России и страны СНГ.

Запчасти и обслуживание недорогое. Узлы всей МАЗовской линейки унифицированы между собой. Ремонт возможно произвести при отсутствии специализированного оборудования. Это особо ценится частниками, бюджет которых ограничен.

Производитель дает гарантийные обязательства в 200 тысяч километров пробега, либо два года эксплуатации. За доплату возможна повышенная гарантия. ТО-1 производится на 17000 км, а ТО-2 – на 32000 км.

МАЗ КУПАВА

Отзывы

Большинство владельцев отзываются о МАЗ Купава, как о простом по конструкции и надежном автофургоне. 5731 неприхотлив к качеству дизельного топлива. Он обладает хорошими внедорожными показателями, так как двигатель низкооборотистый. Есть делитель на коробке передач, а ведущий мост обладает оптимальным передаточным отношением.

Компании перевозчики считают грузовик настоящей рабочей лошадкой, которая терпит перегрузы и эксплуатацию в экстремальных условиях.

Похожие статьи
Похожие публикации