Прицепы для спецтехники – какие бывают

Содержание

Современные прицепы для спецтехники отличаются огромным количеством моделей и конфигураций. Они обладают индивидуальными техническими характеристиками, а также параметрами в плане грузоподъемности. Благодаря этому, устройства способны решать универсальные задачи. Они эксплуатируются во многих сферах деятельности.

прицеп для спецтехники

Общие технические характеристики

Несмотря на разные сборки и вариации, существует несколько обобщающих технических характеристик, свойственных современным моделям:

  1. Оцинкованная поверхность погрузочных платформ. Сделано это специально для защиты металлических частей от образования коррозии. Дополнительно поверхность окрашивается специальной эмалью, препятствующей возникновению ржавчины. Защита от плохих погодных условий гарантирована. Также эмаль противостоит механическим повреждениям, возникающих от тряски или ударов стальной техники.
  2. Резиновые вставки на поверхности амортизируют габаритный груз в процессе движения. Тягач может случайно попасть в яму, двигаясь по неровной дороге. Из-за вибраций возрастает риск соскальзывания багажа, либо появления поломок. Высокопрочная эластичная резина позволяет без труда справиться с проблемой, компенсируя даже сильное дрожание.

Опциональные дополнения

  1. Прицеп для перевозки спецтехники оборудуется тентом. Подобное дополнение используется при транспортировке небольших машин, которые нуждаются в защите от грязи или дождя. Часто тенты крепятся на прицепы, где перевозятся товарные образцы.
  2. Дополнительный металлический каркас. Он выполняет несколько функций. Первая – защитная. Подобная «облицовка» противостоит любым ударам, не допуская повреждений на поверхности погруженной техники. Вторая функция каркаса – обеспечение дополнительной устойчивости груза.
  3. Установка бортового компьютера для дополнительного контроля. Чаще используется при транспортировке многотонных грузов на модульных конфигурациях.

прицеп для спецтехники

Классификация

Технические возможности прицепного устройства для перевозки спецтехники определяются его грузоподъемностью. Существует 4 основных конфигурации:

  • Легкие;
  • Средние;
  • Тяжелые;
  • Сверхтяжелые.

Высота погрузки, в свою очередь, разделяет несколько дополнительных классов:

  • Устойчивые;
  • Неустойчивые;
  • С повышенной проходимостью.

Выбор модификации для конкретной задачи определяется габаритами груза. Чем меньше его площадь – тем меньший требуется прицеп. Следовательно, тем ниже становится цена как на покупку, так и на аренду.

прицеп для спецтехники трал

Кому выгодно купить полуприцеп

На данный момент самыми частыми клиентами по приобретению прицепов для спецтехники являются следующие организации:

  1. Продавцы водной техники. Яхты, катера, а также более крупные суда пользуются высоким спросом среди любителей рыбной ловли и экзотического отдыха. Без специального оборудования транспортировать судно не получится (если суша является единственным возможным вариантом). Прицепное устройство, в свою очередь, обеспечивает не только удобство перевозки, но и безопасность для самого товара.
  2. Строительные организации. Законно перевозить специальную технику можно только при помощи оборудованных прицепных устройств. В подобной работе часто используются гусеничные аппараты, которым нельзя ездить по проезжим частям. Габариты отдельных машин не помещаются на полосу дороги, из-за чего тоже попадают под запрет. Другой причиной, по которым транспортировка спецтехники прицепом пользуется популярностью – меньший расход горючего. Рабочие машины строительного назначения не предназначены для путешествий, поэтому требуют больше топлива.
  3. Конторы, занимающиеся дорожными работами. Катки, асфальтоукладчики, грейдеры и другие механизмы характерны большим весом и нестандартными габаритами.
  4. Компании сельскохозяйственной промышленности. Ситуация почти такая же, как и в случае со строительными организациями. На полях работает габаритная и гусеничная техника, поэтому транспортировать ее можно лишь посредством прицепного устройства.

купить прицеп для спецтехникиприцеп для спецтехники купить

Низкорамные тралы

Это более узконаправленный вариант для решения задач по перевозке нестандартной автомобильной техники. По сути, это классический прицеп-тяжеловоз. Его главной особенностью является рама низкого или среднего типа (зависит от требований заказчика).

Гораздо чаще трал требуется при транспортировке многотонной техники, возлагающей критические нагрузки на металлическую конструкцию прицепа. Борта отсутствуют, поэтому габариты груза не имеют значения. Багаж может с легкостью перевозиться по любым дорогам и на любые расстояния. Также существуют другие конфигурации грузоподъемности.

Низкорамные тралы, напротив, предназначены для негабаритных машин. Конструкция низкой рамы предназначена для более удобного заезда аппарата на платформу.

В общей сложности обычный прицеп способен выдержать до 200 т веса, а это значит, что одновременно на нем можно перевозить сразу несколько единиц техники. В процессе погрузки особое внимание уделяется безопасности и надежности крепления, чтобы багаж всегда оставался на своем месте.

прицеп для спецтехники трал

Виды тралов по грузоподъемности

Условно прицепы разделены на:

  • Легкие, до 100 т. Имеют до 5-ти осей, оснащены пневматической подвеской;
  • Средние, до 200 т. Тоже базируются на пневматической подвеске, но осей уже 8;
  • Тяжелые, свыше 200 т. Обладают модульным принципом сборки. Как таковых осей не имеет, поскольку их роль выполняют целые осевые линии (устанавливается 8 штук). Особую популярность тяжелые тралы сыскали в судопроизводственной и нефтяной промышленности. Интересным фактом является то, что в США и Европе активно практикуется перевоз целых зданий посредством данной техники. В конструкции используется гидравлическая, а не пневматическая подвеска.

прицеп для спецтехники

По способу заезда

Разные вариации заезда обеспечивают комфорт для погрузки того или иного вида спецтехники. Различают:

  • Универсальный низкорамный прицеп с гусаком и расцепкой, имеющий переднюю загрузку;
  • С задней загрузкой (используется на легких и средних тралах);
  • Со снимающимися аппарелями;
  • С не снимающимися складными аппарелями;
  • С не снимающимися нескладными аппарелями.

Габариты тралов могут изменяться от одной модели к другой. Существует варианты с расширителями, способны изменять ширину от 2,5 до 3,7 м. Что касается длины, то ее максимум достигает 16 м.

прицеп для спецтехники

Стоимость

Разбирая ценовой вопрос, необходимо учитывать то, какой способ будет для вас рациональнее: покупка или аренда. Приобрести прицепы для спецтехники не сложно, поскольку количество предложений на рынке огромное. Цена, соответственно, будет в разы выше, но вы сможете купить оптимизированную модель специально для вашего предприятия. Некоторые производители берут индивидуальные заказы, адаптируя конфигурации для решения нестандартных задач.

На итоговую стоимость прицепов для спецтехники влияют следующие факторы:

  • Грузоподъемность и общие габариты;
  • Наличие дополнительных аксессуаров (тент, отдельный бортовой компьютер, покраска);
  • Бренд-производитель;
  • Способ заезда.

прицепы для спецтехники

На ценообразование аренды влияют такие нюансы, как дальность поездки, дорожные условия, необходимость привлечения дополнительной техники и водителя, а еще решение вопросов в плане документации.

Средние показатели стоимости на классические прицепы варьируются от 100 000 до 4 000 000 рублей. Что касается тралов, то цифра зачастую стартует с отметки в 1 000 000. Максимум может достигать 15 000 000 (европейские модели стоят дороже отечественных).

прицеп для спецтехники

Эксплуатация

Без наличия специальных разрешений пользоваться таким прицепом нельзя. Поэтому многие компании прибегают к помощи специальных организаций, имеющих личный автопарк и водителей в штате. Бумажную волокиту конторы тоже берут на себя, что является весьма привлекательным моментом для решения разовых вопросов по перевозке специальной техники.

Каждый современный прицеп для спецтехники отличается повышенной надежностью, позволяя быстро и безопасно транспортировать аппаратуру на место работ.

Похожие статьи
Похожие публикации