Обширная история автобуса Икарус

Вот он Европейский образец техники для пассажирских перевозок в условиях города — автобус Икарус собственной персоной. Улучшенный комфорт для пассажиров, их безопасность и плавный ход автобуса стали определяющими факторами при создании этой серии.

Как все начиналось

С 1895 года открывается небольшая мастерская в городе Будапешт для кузнечно-каретной деятельности. А с 1949 года в результате слияния двух компаний начинает свою работу предприятие Икарус. Так в 1953 году и начинают появляться автобусы Икарус от венгерского производителя.

Даже спустя года Икарус — это символ того времени, который порадовал своей многогранностью и разными видами очертаний.

После 1960-х годов выпускаемые автобусы Икарус поставлялись в Скандинавию, а также в страны Африки, СЭВ и ФРГ. С 1970-х годов поставки дошли и до СССР. Удивительно, но факт: также было организовано совместное производство в Кубе, Индонезии, КНДР, Канаде и США.

Семейство Икарусов

В СССР сперва поставлялись автобусы Икарус, модельный ряд которых включал в себя 31, 55, 60 и другие маркировки.

Модификация Икарус Люкс, которая производилась на базе 55 модели, отличалась комфортным салоном и мягкими посадочными местами в количестве 32 штуки. Это был основной междугородный автобус, который использовался в СССР.

Интересной особенностью 60-го двухдверного экземпляра являлся дизельный двигатель Икарус от марки Czepel-613, который уже тогда обладал мощностью в 125 лошадиных сил. Однако он располагался спереди. Кстати говоря, этот экземпляр мог спокойно ехать в составе автобусного поезда, у которого имелся пассивный прицеп. 66-я модель отличалась тремя дверями.

Позже на основании 60 Икаруса выпускался автобус 601 модели, предназначенный для пригородных поездок. Затем заменили на более новые модели автобусов Икарус 620 и 630.

Современники интересуются, сколько весит Икарус, но из источников известно только среднее значение — 15 тонн. Для спокойной и уверенной езды этого достаточно.

Выпущенный новый Икарус с модификацией 180, он же похожий на гармошку, отличался тем, что кузов автобуса по форме напоминал 2 вагона, соединенные между собой. 4 двери для входа и выхода пассажиров — ровно столько должно было быть проемов в этом автобусе. И о водителе не позабыли — отгородили его место при помощи перегородки.

автобус Икарус

Пассажиры прежде сетовали на удобство и комфорт сочлененных и одиночных моделей, вот почему эти автобусы сразу же определили свое предназначение – загруженные маршруты.

Новый лицензированный двигатель от MAN под названием RABA D2156 NM6 обладал мощностью 192 лошадиных силы. Позднее модификация 556 Икаруса была оснащена подобной штукой.

Хорошие ходовые качества и надежная, но сложная для ТО конструкция – вот на что еще обращали внимание водители. Что любопытно, для регулировки положения кузова здесь есть специальное устройство — еще один плюс. В истории нет упоминания веса автобуса Икаруса с разными модификациями. Скорей всего машина не отличалась от собратьев и шла наравне — его масса составляла около 15 тонн (плюс минус).

автобус Икарус

Поколение 200-х

Большое количество наград получили автобусы Икарусы модельного ряда от 200 и больше за улучшенный внешний и внутренний вид:

  • Большие и весьма расширенные окна;
  • Форточки на одну четверть всего окна;
  • Приличные габариты кузова;
  • Отдельная вентиляция и освещение для каждого сиденья;
  • Поднятый уровень пола под сиденьями по сравнению с проходной между рядами;
  • Наличие длинной верхней полки для небольшого багажа;
  • Два воздухозаборника сверху автобуса.

По желанию можно было установить рядом с двумя парами фар противотуманки зеленого цвета. Что касается салона, здесь также могли быть расположены все удобства для дальней дороги. Со временем двери стали открываться автоматически.

Установленный двигатель объемом 10,4 литра обладал мощностью 192 лошадиных силы. Позднее и без того мощный двигатель Икаруса улучшили и довели до 220 и даже 250 лошадиных сил. Стоит также отметить, что 6-уровневая КПП наконец пришла на смену 5-ступенчатой.

С задним расположением мотора и одновременно с пониженным уровнем салона выпускались следующие модели:

  • Городской или пригородный Икарус-242 (главная особенность – необычный внешний вид: дверь и передняя часть были выкрашены в другой цвет);
  • Икарус-254 для междугородних рейсов с повышенной высотой пола;
  • Сочлененный Икарус-282 и 284 с удлиненным видом по сравнению с 280 моделью (добавлено одно окно в задней части, за счет чего увеличена длина на 1,5 метра);
  • 4-осный 3-секционный Икарус-293, который достигал длины 23 метра. Копия под маркой Giron была спроектирована специально для Кубы.

Отдельно хочется отметить 1,5-этажный Икарус-270, который предназначался для междугородного сообщения. 40 комфортабельных кресел, раковина с краном, холодильник, буфет и гардероб в наличии. При полной загрузке вес Икаруса составлял ровно 16 тонн. 6-цилиндровый дизель на 220 лошадиных сил. Можно развивать скорость до 100 км/час. Приличное место для багажного отсека.

Интересная конструкция обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров. Места располагаются вне зоны активного повреждения в случае чрезвычайной ситуации.Отличное кондиционирование воздуха. Независимая передняя подвеска. Раздельный пневмопривод тормозной системы. 5-ступенчатая коробка передач. Гидроусилитель руля – все, что нужно для полного счастья водителя.

автобус Икарус

Довольно-таки интересная модель Икаруса с нумерацией 280 могла выпускаться для левостороннего движения. Кубинцы знали, что этот Икарус с количеством 168 посадочных мест предназначался специально для них.

Среди всех Икарусов, в модельном ряду встречались и особенно уникальные. Например, Икарус-290 представлял собой низкопольный автобус длиной 14 метров, у которого мотор был установлен сзади. Эта модель Икарус была специально создана для работы у аэропортов.

автобус Икарус

Были и специальные модели автобусов Икарус, которые предназначались для перевозки детей (255 с пометкой 74). Автобус имел 7рядную планировку сидений (104 места для детей и 5 для сопровождающих взрослых).

300-е и более поздние модели

Новейшая модель автобуса Икарус с маркировкой 380 была оснащена 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью в 320 лошадиных сил. Здесь уже разместился 2-контурный тормозной привод и независимая передняя подвеска. В салоне 42 посадочных места, которые внешне выглядят как взлетные.

Последние автобусы Икарус и их новые модели, которые вошли в серию 400 и выше, могли использоваться как фургоны. Чтобы узнать, сколько весит автобус Икарус, нужно очень постараться. Одно известно точно, Ikarus 404 мог перевозить груз до 3,5 тонн. Модель была оснащена 4-цилиндровым дизелем.

Для городских маршрутов использовался Икарус 415 с 21 сидячим местом для пассажиров. Небольшой мощности двигателя в 180 лошадиных сил как раз хватало для хорошей езды и меньшей траты топлива. Коробка передач была пока еще механическая.

С появлением Икаруса 435 можно отметить главное, что нового появилось: КПП была заменена на автоматическую. В этом автобусе можно было перевозить 60 человек. 6-цилиндровый двигатель MAN D 0826 УХГ 10 с заявленной мощностью 258 лошадиных сил послужил толчком к созданию моделей Икарусов с маркировкой MAN 212, 662 и 272.

автобус Икарус

Подводим итоги

Удивительные автобусы икарусы не перестают удивлять своей необычайной красотой и широким модельным рядом. Но одно известно точно раз в то время он спокойно перемещался на дальние расстояния, то вполне возможно, что средний вес Икаруса составлял 15 тонн.

Самое главное это то, что любые: низкопольные или высокопольные, все модели Икарус обладали одним свойством — они производились с заботой о пассажирах.

автобус Икарус

 

Похожие статьи
Похожие публикации