Автобусы КамАЗ и другие агрегаты

Камский автозавод занимается производством пассажирского транспорта со времен СССР. Однако в современных реалиях производитель не обходится только вахтовым транспортом, но и успешно выпускает автобусы КамАЗ через несколько дочерних предприятий.

На сегодня модельный ряд включает немало разных модификаций для маршрутов всевозможного назначения (в городских условиях, межгород, пригородный транспорт, перевозка школьников и т. д.). Не меньшей популярностью пользуется автобус КамАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4 и полноприводные 6х6.

Модельный ряд автобусов КамАЗ

По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.

Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.

Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.

Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.

Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.

Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).

Основная классификация

Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:

  1. Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
  2. Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
  3. Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
  4. Микроавтобусы BRAVIS.

Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.

По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.

Дополнительные возможности

На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.

При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.

На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.

Автоцистерны КамАЗ

При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.

Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.

Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.

В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.

Заключение

Цены автобусов КамАЗ и спецтехники могут сильно варьироваться в зависимости от модификации и комплектации. На современном рынке пассажирский и специальный транспорт Камского автозавода занимает внушительную нишу (по крайней мере, в России и странах СНГ) по большей части из-за доступных цен и простоты обслуживания.

Это весомое преимущество перед зарубежными аналогами. К тому же автобусы КамАЗ не уступают по качеству и комфорту своим ближайшим конкурентам в одном классе.

Похожие статьи
Похожие публикации