Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями
Содержание
С тех пор ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся и обновлялся. И вот уже спустя десятилетия, эти грузовики заняли все сегменты в своем классе. Начиная от среднетоннажников – до магистральных тягачей, от сельскохозяйственных автопоездов и самосвалов – до военных внедорожников с колесной формулой 8х8.
Модификации
Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.
Особенности усовершенствованной модели
В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.
Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6х4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.
Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.
Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.
На фото представлены средние размеры
Модель зерновоз
Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.
На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.
Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.
Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.
А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.
Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.
Представитель под названием сельхозник
Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.
Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6х2-2, либо с 6х4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.
Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.
Кузова-самосвального тягача и на прицеп собраны с использованием зарубежных прокатов повышенной прочности. Для опрокидывания платформ в КамАЗ сельхозник с прицепом производитель установил по два гидроцилиндра.
Двигатель
Машина оснащена 6 цилиндровым рядным силовым агрегатом Daimler OM 457LA, рабочим объемом 12 литров и мощностью 428 л.с. – в максимальной комплектации и 354 – в минимальной.
Двигатели соответствуют по степени токсичности выхлопа классам – Евро 5 и Евро 6. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси обеспечивает система Telligent, которая подает ее с помощью насоса в форсунку под большим давлением.
Трансмиссия
Коробка передач – 12-ступенчатая механика ZF с автоматизированным управлением AS-Tronic. Она позволяет выбирать наиболее оптимальные и экономичные режимы движения автопоезда.
Дополнительно на КамАЗ сельхозник с прицепом установлена передняя ось повышенной грузоподъемности с нагрузкой 9 тонн.
Вторая ось, та что ведущая – мерседесовская, с гипоидной главной передачей расчитаана на 10 тонн. Третья – подъемная с функцией перераспределения нагрузки и электронной системой управления: при перегрузе ведущего моста, она опускается и часть нагрузки принимает на себя.
При буксовании можно нажатием клавиши приподнять ось на короткое время и перераспределив вес на ведущий мост, преодолеть возникающее препятствие.
Тип фиксации
Прицеп надежно присоединяется к фаркопу тягача с помощью фиксирующего пальца. Причем в конструкции рамы применены интегральные кронштейны. Они необходимы для того чтобы исключить скручивание – ведь под установку кузова отведено почти 8 метров длины.
Водительское место
Как упоминалось выше, здесь применена кабина от Mercedes Axor, средняя по размерной классификации. Она установлена на 4-х точечной подвеске с электрическим приводом подъема.
Хочется сказать, что в салоне просторно и светло, а с водительского места очень хороший обзор. Этому способствуют, в частности, и кресла Grammer, с широким спектром регулировок.
Следует добавить, что детали кабины поставляются из Германии. По обе стороны от водительского кресла имеется много ящичков и мест для хранения различных вещей. Сзади за сиденьями находится одно спальное место, а под ним имеется большой ящик для хранения продуктов.
В кабине КамАЗ сельхозник с прицепом есть все для комфортных условий работы водителя: круиз-контроль, кондиционер, автономная печь и электронный тахограф.
Технические характеристики
Полная масса автомобиля, кг | 25 000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 9230 |
Грузоподъемность шасси, кг | 16 770 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Параметры двигателя
тип | Mercedes-Benz OM 457 LA Турбодизель, I-6, Euro 5 |
рабочий объем, л | 12 |
мощность, л.с. | 428 |
Дополнительные детали
12 ступенчатая Коробка передач
|
Механическая с автоматизированным управлением ZF AS-Tronic 12AS2130 TD |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозные механизмы всех колес | Дисковые |
Передаточное число главной передачи | 3,077 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая |
Шины | Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъемная ось – 385/55 R22,5 |
Объем бака для горючего, л | 400 |
Отдельно хочется сказать, что за последнее время КамАЗ с прицепом вышел на качественно новый уровень. Его перспективные автопоезда различного назначения составляют серьезную конкуренцию иностранным маркам. Это предопределяет выбор все большего количества перевозчиков в сторону российского производителя подвижного состава.