Камаз 54112 – удобная техника

Содержание

С того момента, когда появился на свет первый седельный тягач КамАЗ 54112, прошло уже сорок лет. Серийные автомобили этой модели вышли на дороги страны в 1980 году. Это были две модификации тягача для транспортировки полуприцепов массой 16 и 20 тонн.

В девяностых годах конструкция была доработана с целью увеличения грузоподъемности. На те времена КамАЗ 54112 был востребован практически во всех отраслях промышленности и в вооруженных силах. Машина отвечала всем требованиям того времени и выпускалась до 2002 года, затем ее сняли с производства из-за несоответствия экологическим нормам «Евро-3».

Технические характеристики

На момент выхода в серийное производство, технические характеристики КамАЗ 54112 находились на уровне, который соответствовал всем требованиям тех лет. Рассмотрим их подробнее.

Особенности конструкции

КамАЗ 54112 собран на раме, «склепанной» из штампованных стальных деталей, с лонжеронами переменного сечения. В задней части рамы находится жесткий буксировочный прибор, предназначенный для эвакуации неисправного тягача. Буксировать с его помощью прицеп запрещено.

По сравнению с базовой моделью 5410, усилена подвеска: добавлено по четыре листа в рессоры, появились реактивные штанги в задней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий крены на поворотах. Была доработана и тормозная система. От первых моделей КамАЗ ее отличает наличие мощного воздушного компрессора, радиатора охлаждения сжатого воздуха и двухсекционный кран схемы управления.

Камаз 54112

Высокая и просторная трехместная откидывающаяся кабина установлена над двигателем, на специальной подвеске с гидравлическим амортизатором. Спальное место позволяет осуществлять перевозку грузов без остановки на отдых. По просьбе покупателя возможна поставка без спального места.

Кабина хорошо изолирована от шума многослойным материалом, спрятанным под мягкой обивкой. Имеется эффективный жидкостный обогреватель, сообщающийся с системой охлаждения. Работу водителя существенно облегчает наличие гидравлического усилителя рулевого управления.

Автомобиль укомплектован надежной многоступенчатой механической коробкой и седельным сцепным полуавтоматом для буксировки любых полуприцепов массой до 25 тонн, оснащенных разъемом пневматического привода тормозной системы, осветительными приборами и габаритными огнями на 24 вольта. Имеются дополнительные емкости для горюче-смазочных материалов.

Камаз 54112

Даже сегодня, когда с момента снятия модели с производства прошло уже 17 лет, КамАЗ 54112 с полуприцепом активно эксплуатируется, несмотря на появление новых перспективных моделей отечественных и зарубежных производителей. На дорогах можно встреть и модификацию «ХЛ», разработанную для эксплуатации при пятидесяти градусных морозах и тропический вариант этого тягача.

Силовая установка

Машина укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизелем 7403.10-260 объемом 10,85 л, мощностью 191 л.с., прошедшим обкатку на выпущенной ранее технике и хорошо себя зарекомендовавшим. Мотор оснащен системой турбо надува с промежуточным охлаждением и сертифицирован по требованиям «Евро-2».

  • Крутящий момент – 785 Нм;
  • Сжатие – 16,5;
  • Диаметр цилиндров – 120 мм.

Отдельные экземпляры были оснащены двигателем 740.51-240 240 л.с., который также соответствует «Евро-2».

Камаз 54112

Потребление топлива

Груженый тягач КамАЗ 54112 с полуприцепом потребляет 46,1 литра на 100 км при движении со скоростью 80 км/ч, 34 литра, на скорости 60 км/час. Порожняя машина расходует 25-27 литров. Емкость бака – 250 литров.

Динамические характеристики

  • Длина – 6,22 м;
  • Ширина – 2,50 м;
  • Высота – 3,15 м;
  • Колесная база – 4,160 м;
  • Радиус поворота – от 8,00 м.

Тягач разгоняется до 60 км/час за 80 секунд, предельная скорость автопоезда – 80 км/час, тормозной путь – 38,5 метров.

Заключение

Так как сборка КамАЗа модели 54112 давно прекращена, новые машины этой марки сейчас не продаются. Образцы восьмидесятых годов предлагают на рынке по цене в пределах 250 000 рублей. Как правило, это техника прошедшая ряд ремонтов, многие узлы которой заимствованы с других моделей. Например, очень часто можно встретить КамАЗ с двигателем от МАЗа (ЯМЗ 238) и его же трансмиссией.

Машины девяностых годов предлагают по цене от 400 000 до 700 000 рублей. Последняя цифра касается техники последних лет сборки, которая редко встречается, так объем выпуска тогда был крайне мал. Арендовать тягач с полуприцепом можно за полторы тысячи рублей в час.

Похожие статьи
Похожие публикации