МАЗ 5340В2 – уникальный тягач среди всего серийного ряда
Содержание
Широкий спектр применения послужил поводом для внедрения надежных комплектующих в МАЗ 5340В2 – двухосный седельный тягач. Это грузовое шасси, которое позволяет устанавливать дорожную, пожарную, строительную и другую спецтехнику.
Единственное, что нужно знать перед началом эксплуатации: допускается применение шасси МАЗ 5340В2 с прицепом в соответствии с размерами, утвержденными ГОСТ 12105.
Технические характеристики
Производители оптимизировали тягач для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.
Следует также отметить, что сначала грузовой автомобиль был предназначен для передвижения внутри населенных пунктов. Позже его стали активно применять и для поездки на междугородных трассах.
В таблице представлены основные значения седельного тягача
Длина, мм | 7900-8600 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3110-3520 |
Колесная база, мм | 4700-4850 |
Дорожный просвет, мм | 250 |
Общая масса грузовика, кг | 19 000 (20 500) |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7 500 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 11 500 (13 000) |
Трансмиссия | Механическая 9-тиступенчатая |
Топливный бак | 300 литров |
Максимальная грузоподъемность | 11 тонн |
Двигатель и расход топлива
Дизель | 6-цилиндровый ЯМЗ-5363 |
Мощность | 176 кВт, 240 лошадиных сил |
Экологический класс | Евро-4 |
Расход топлива при средней скорости 60 км/час составляет 28,7 литра на 100 километров пути. Если автомобиль едет на скорости 80 км/час, то расход составит 33,9 литра на 100 километров пробега.
Варианты исполнения
Тягач с индексом 485 и 425 применяется для установки различного оборудования, а вот 429 и 489 только для вывоза мусора.
Однако МАЗ 5340В2 с модификацией 485 000, он же мусоровоз, может быть предназначен для вакуумной очистки канализационных колодцев и выгребных ям.
Преимущества
Существует две причины, по которым этот автомобиль отличается большей надежностью среди своих собратьев:
- колесная база 4 на 2 колеса гарантирует лучшую маневренность и управляемость;
- усиленная подвеска шасси обеспечивает плавное передвижение по трассам или дорогам с неровным покрытием. По желанию покупателя пружинную подвеску можно заменить пневматической.
Эффективность
Комфорт для управляющего автомобилем и уменьшение рисков на дороге обеспечивает встроенная система АБС. Здесь также есть задние и боковые защитные устройства, а еще функция ограничения скорости.
Если рассматривать базовую комплектацию без дополнительных устройств, приятно, что в конструкцию вмонтировали предпусковой подогреватель двигателя.
Дизайн и оформление
Короткая цельнометаллическая кабина с шумоизоляцией, низкая крыша и спальное место, а еще подрессоренное водительское сиденье определяют собственный стиль тягача.
Встречаются стандартные экземпляры, которые идут без спального места. А еще производитель может выпускать кабины увеличенных размеров.
Для водителей отличная новость – в комплектацию может входить установка тахографа. Сейчас это обязательное требование для перевозки грузов.
Следует также упомянуть, что конструкция тягача имеет электрические и пневмовыводы на прицеп.
Дополнения
По индивидуальному заказу в модель можно вставить автономный отопитель кабины или оформить климатическую установку с кондиционером.
Тропическое исполнение: когда в конструкции применяются резиновые изделия, устойчивые к высокой температуре. Такое исполнение полностью исключает дополнительные подогреватели и отопители.
Разновидность модели МАЗ 5340В2 с индексом 425 013 специально создана для установки специализированного оборудования:
- эвакуаторы;
- автоцистерны;
- бетоносмесители;
- манипуляторы и другое.
Цена
Базовая комплектация седельного двухосного тягача МАЗ 5340в2 стоит примерно от 3,2 миллионов рублей. Изотермическая установка повышает цену до 3,7 – 4,2 миллионов рублей. Аналогов у подобных автомобилей нет, если только импортные, но они стоят в 2-3 раза дороже.